Окончательное подведение результатов тестирования новой маршрутной сети, назначенное на 20 апреля, по предложению Феликса Лапина перенесено.
До этого момента предстоит провести ещё одно совещание с руководителями фирм-перевозчиков. Как отметил глава городской администрации, наряду с предложениями и пожеланиями горожан, необходимо учесть также замечания тех, кто осуществляет перевозки в городе.
Анализ обращений калининградцев показывает, что за месяц, минувший с момента введения новой сети, мнения разделились примерно поровну. Одни пассажиры адаптировались и к новой нумерации автобусов малого класса, и к изменениям маршрутов. Вторая половина - высказывает часто обоснованные претензии к нововведениям. Эти мнения в обязательном порядке будут учитываться, и при возможности послужат основанием для корректировки новой схемы.
В качестве примеров Феликс Лапин привёл ситуацию с микроавтобусом №65. По просьбам жителей посёлка им.А.Космодемьянского его маршрут будет изменён и пройдёт мимо Центрального рынка. Будет также учтено мнение жителей Северного микрорайона об изменении маршрутов общественного транспорта в районе улиц Зелёной-Нарвской, а также об увеличении числа автобусов.
Город – живой организм, подчеркнул Феликс Лапин, поэтому что-то принять раз и навсегда невозможно. Необходимо отслеживать перемены и своевременно на них реагировать. Прошедший конкурс на право пассажирских перевозок состоялся как публичная процедура. Его участники заключили договоры на заранее известных условиях. Для того, чтобы внести изменения в документацию с учётом требований пассажиров и замечаний перевозчиков, также предстоит определённая процедура. На случай, если кого-то из руководителей пассажирских транспортных фирм категорически не устроит сложившаяся ситуация с изменением сети, в администрации предусмотрен вариант расторжения договоров и подготовки нового конкурса.
До конца недели по поручению главы городской администрации будет подписано трёхстороннее соглашение с перевозчиками, ГИБДД и муниципалитетом о мерах повышения ответственности и правилах поведения водителей на маршрутах.
Кроме того, специалисты в сфере организации дорожного движения рекомендуют перейти от сквозных диагональных маршрутов к радиальным. При явном преимуществе – разгрузке центра, эта мера потребует организации пересадок, которые невозможны без введения единого проездного билета. Необходимым условием для этого станет создание единой системы учёта и расчётного центра, а также изменения тарификации, исходя из километража поездки. Подобная практика уже давно действует в Европе, а в случае её введения Калининград станет первым российским городом, где она будет применена.
Ещё одно предложение – выделить для движения общественного транспорта отдельную полосу на городских магистралях. Феликс Лапин дал поручение комитету архитектуры и строительства разработать проекты парковок, организованных за счёт ширины тротуаров, где это возможно. Поручено также рассмотреть варианты создания заездных муниципальных парковок – с блокираторами, счётчиками и контролёрами. Одновременно идёт работа с застройщиками и инвесторами по возведению в «спальных районах» многоярусных паркингов.