Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Зачем нужно разрабатывать проекты зон охраны ОКН?

22.12.2020
Зачем нужно разрабатывать проекты зон охраны ОКН?

Зачем нужно разрабатывать проекты зон охраны ОКН?

Всего на территории Калининграда расположено 434 объекта культурного наследия (ОКН), из них 22 – федерального значения, 271 – регионального, 141 – местного значения. Об это сообщил на оперативном совещании в администрации Калининграда председатель КТРиС Артур Крупин.

 

На оперативном совещании Артур Крупин отдельно остановился на разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Всего на территории Калининграда расположено 434 объекта культурного наследия (ОКН), из них 22 – федерального значения, 271 – регионального, 141 – местного значения. Ранее по 50 объектам были разработаны проекты зоны охраны, 41 объект попадает в территории достопримечательных мест или ансамбли, соответственно для ансамблей достопримечательных мест разрабатываются свои проекты, и для точечных объектов культурного наследия не требуется отдельной разработки. В работе осталось 50 объектов. В силу 73-го федерального закона о сохранении ОКН, если такие проекты не разработаны, то автоматически устанавливается защитная зона 100, 150, 200 метров в зависимости от категорий объектов.

«Если проекты зоны охраны не разработаны, то есть, не определены предметы охраны, в защитной зоне запрещается любая хозяйственная деятельность, даже реконструкция подземных инженерных коммуникаций. Это, естественно, недопустимо, поскольку периодически возникает потребность замены ветхих инженерных сетей, восстановления дорожных покрытий с целью организации безопасного дорожного движения. Именно поэтому муниципалитет для объектов местного значения разрабатывает за счет средств местного бюджета такие проекты. В 2019 году мы разработали 5 проектов, в 2020-м 6 проектов по объектам местного значения. Результатом разработки этих проектов стало высвобождение 26 гектаров городских земель», – подчеркнул Артур Крупин.

При разработке проектов зон охраны ОКН специалисты исследуют возможность сокращения защитных зон. Далее проект проходит историко-культурную экспертизу и направляется на утверждение в уполномоченный орган, которым является Служба охраны объектов культурного наследия Правительства Калининградской области. После этого границы зон охраны направляются на постановку на государственный кадастровый учёт, то есть они координируются. В границах зоны охраны есть зоны регулирования застройки. Помимо того, что 26 гектаров городских территорий были полностью высвобождены от ограничений, в границах, которые установлены проектом, есть зоны регулирования застройки, в которые при определенных обстоятельствах, при определенных согласительных процедурах в уполномоченном органе, также можно проводить реконструкцию существующих объектов.

«В эту территорию попадают не только инженерные коммуникации и улично-дорожная сеть, но и наши детские сады и школы, которые мы капитально ремонтируем, реконструируем, строим новые корпуса на территории существующих учреждений сферы образования. Для получения разрешительной документации и прохождения государственной экспертизы тоже требуется сокращение защитных зон», – пояснил председатель КТРиС.

Защитная зона устанавливается автоматически, а зона охраны объекта культурного наследия, после детальной проработки территории, которая прилегает к объекту культурного наследия, определяются предметы охраны. На 2021 год есть программа, в рамках которой город должен разработать еще 11 проектов зоны охраны и в 2022 году 28 проектов. Законом о сохранении объектов культурного наследия установлены сроки.

«Ранее был установлен срок до 1 января 2020 года, он был изменён в связи с тем, что достаточно большое количество объектов на территории Российской Федерации и муниципалитеты в силу недостаточного финансирования этих мероприятий не справляются. Поэтому на 2 года срок был продлен. Соответственно, наша задача в установленный законом срок все эти мероприятия провести. Если говорить об оставшихся 50-ти объектах, в результате работы мы предполагаем, что защитная зона сократится и высвобождаемая площадь составит 118-120 гектар», – резюмировал Артур Крупин.

 

Для справки:

В рамках мероприятий муниципальной программы «Обеспечение градостроительной и архитектурной деятельности в городском округе «Город Калининград» (далее – Муниципальная программа) в 2019 году разработаны 5 проектов зон охраны для следующих ОКН:

– «Здание школы им. Песталоцци», 1887-1891 годы по ул. Школьной, 2 в г. Калининграде;

- «Дворец культуры рыбаков», 1957 г., пр-кт Мира, 87;

- «Здание кинотеатра Лихтбильдбюне», конец 30-х годов XX века (реконструкция 1947 год), ул. Киевская, 71;

- ОКН «Площадь Цитен», нач. ХХ в., ул. Коммунальная – ул. С. Разина;

- «Двойная вилла», нач. ХХ в., ул. Комсомольская, 31, 31А.

В отношении вышеуказанных ОКН, на основании разработанных проектов зон охраны, постановлениями Правительства Калининградской области от 25.09.2020 № 706, от 23.10.2020 № 766, № 763, № 765, № 764 установления зоны охраны ОКН и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.

 

В 2020 году разработаны 6 проектов зон охраны для следующих ОКН:

- «Дом жилой» нач. ХХ в. по ул. Комсомольской, 35 в г. Калининграде;  

- «Здание гостиного дома» нач. ХХ в. по ул. Судостроительной, 2 в г. Калининграде;

- «Комплекс зданий гарнизонного лазарета» (архитектор М. Гропиус, М. Шмиден), 1876-1879 годы по ул. Фрунзе, 48 в г. Калининграде;

- «Здание общинного дома «Хаберберг» по пер. Большевистскому, 2/6 в г. Калининграде;

- «Дом жилой», 1895-1900 годы, по ул. Зоологической, 46, 48 в г. Калининграде;

- «Дом жилой» нач. ХХ в. по ул. Чайковского, 58 в г. Калининграде.

В настоящее время проекты постановлений Правительства Калининградской области об установлении зон охраны и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон проходят процедуру согласования.

По результатам установления зон охраны 11 ОКН, в отношении которых разработаны проекты, будут сняты ограничения с 26 га городской территории.