Сотрудники МКП “Калининград-ГорТранс” могут начинать с оптимизмом поглядывать в будущее. Ворох текущих проблем, руководству предприятия постепенно удаётся разрешать и это заметно даже по состоянию территории: мусорных завалов, копившихся там годами, почти не осталось.
“Бедненько, но чистенько”, - отреагировала Елена Дятлова на увиденное.
Глобальная задача, которую ставит перед сотрудниками транспортного комплекса глава администрации - сделать предприятие прибыльным. Это очень сложно, так как эксплуатация электротранспорта требует серьёзных затрат, а значит тем важнее повышать её эффективность: в том числе через закупку нового подвижного состава.
Предприятию нужны серьёзные финансовые вливания, речь идёт о сотнях миллионов рублей, и понятно, что заработать исключительно на билетах Калининград-ГорТранс их сейчас не сможет.
“У нас заложено в городском бюджете 100 млн рублей на следующий год. Правительство области также 50/50 выделяет денежные средства. На следующий год это 100 млн, далее, мы говорили с Антоном Андреевичем, что с 2022 года это уже будет по 250-350 млн рублей. И на долгосрочную перспективу мы сейчас определяемся с тем, какие это будут транспортные средства, считаем лизинговые условия, то есть сколько это будет стоить городу, чтобы качественно обновить общественный транспорт Калининграда”, - поделилась планами на будущее Елена Дятлова.
Кстати, со следующего года на 8% будет проиндексирована зарплата работников ГорТранса, очень хочется надеяться, что повышение денежного содержания сотрудников в итоге также позитивно скажется на репутации предприятия, как работодателя. Новая техника, безусловно, тоже прекрасный стимул для специалистов связать свою карьеру с муниципальным перевозчиком.
Сотрудники трамвайного депо, да и все горожане, с нетерпением ждут наступления выходных. В субботу в регион должен будет прийти паром, на борту которого из Санкт-Петербурга едет новый трамвай “Корсар”. Для “Корсара” даже специально отремонтировали отдельный ангар.
Как минимум месяц его будут тестировать на нашей колее. Все замечания, если они возникнут, калининградские специалисты направят изготовителю, чтобы когда будет приниматься решение о покупке данной модели, не покупать “кота в мешке”.
Одновременно с испытаниями город начнёт приводить в порядок трамвайные пути, в том числе на проспекте Мира, по которому до парка “Центрального” от Южного вокзала пойдёт возрождаемый маршрут №3.
Финансисты ГорТранса стремятся обойтись “малой кровью”, если можно так сказать про 23 млн рублей. Вся документация сейчас отдана на госэкспертизу, если в январе выйдет из неё без замечаний, то уже в феврале-марте 2021 года при уточнении городского бюджета эти деньги постараются изыскать.
Полностью переложить рельсы на всём маршруте за эту сумму не получится, однако частично восстановить нерабочие отрезки можно вполне. Кстати, на территории депо сейчас складированы новые опоры для контактной сети. Ими заменят обветшалые столбы на протяжении всей линии.
“Мы рассчитываем, что после восстановления движения интервал на “третьем маршруте” будет 10-15 минут между трамваями. Количество бортов, мы рассчитываем, 10 штук. На данный момент у нас, конечно, столько нет, но надеюсь, со временем будет увеличен парк, или мы сможем восстановить что-то. Будем стараться!”, - заверил собравшихся директор МКП “Калининград-ГорТранс” Александр Ершов.
Обновление ждёт не только трамвайный парк, но и автобусный, и не только в ГорТрансе. На днях состоялись аукционы (сейчас идёт процесс подписания контрактов), на которых среди перевозчиков была разыграна маршрутная сеть города. На этот раз лоты сформированы не на год, как раньше, а сразу на три года.
Чтобы горизонт планирования у перевозчиков был дальше, это должно позволить им без опаски вкладывать деньги в обновление своего парка, и понимать, что время вернуть затраты у них обязательно будет. По словам, руководителя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олега Кутина, все перевозчики, понимают “замысел” администрации.
“Мы предусматриваем в обязательном порядке 10% обновление парка по каждому лоту. Будем отслеживать, как выполняется это требование. Перевозчики тоже понимают, что это их ответственность и несвоевременное исполнение условий может повлечь за собой расторжение контракта”, - рассказал Олег Кутин.
В конце своего визита на предприятие Елена Дятлова “инкогнито” проинспектировала заодно и работу диспетчерской службы МКУ “ЦОДИПП”. Для этого она позвонила по телефону “горячей линии” 38-88-68, представилась пассажиркой и спросила как долго ей ещё ждать на Фрунзе 24 автобус? Вежливый ответ диспетчера не заставил себя долго ждать - автобус в это время как раз поворачивал у Литовского вала.