Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

На второй эстакаде устанавливают пандусы

20.01.2017
На второй эстакаде устанавливают пандусы

На второй эстакаде устанавливают пандусы

В районе набережных Карбышева и Ветеранов началось обустройство пандусов с мостового переход через Старую и Новую Преголи для удобства перемещения инвалидов, родителей с колясками.

Эти работы проводятся в рамках завершающих работ по строительству эстакады. Об этом сообщил сегодня, 20 января, во время рабочего совещания на объекте заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.

 «Первый пандус строится в районе пересечения наб. Карбышева и ул. Павлова, он примкнет к мосту через реку Новую Преголю. Высота его подъема – 12,8 метра. Пандус открытого типа из железобетона имеет восемь пролетов по 26 метров. Состоит из трех стоек высотой почти 14 метров. Второй пандус, построенный аналогичным образом, соединит эстакаду с набережной Ветеранов, рядом со съездом с эстакады № 1 на остров между реками Старая и Новая Преголя. Высота подъема этого пандуса из четырех пролетов составит 7 метров», – рассказал Артур Крупин.

 Конструкция пандусов – очень прочная. Фундамент каждой железобетонной стойки представляет собой 4 буронабивные сваи диаметром 530 мм, длиной 23,5 м, сооруженных под защитой неизвлекаемых обсадных труб диаметром 530 мм с открытым концом (толщина стенки труб 10 мм). Буронабивные сваи объединены монолитными ростверками. Косоуры представляют собой сварную пространственную металлическую раму, выполненную из двутавровых балок высотой 350 мм. Марш каждого пандуса состоит из сборных железобетонных плит, толщиной 120 мм, опирающихся на конструкции косоуров. Покрытие площадок – асфальтобетон.

Председатель КАиС отметил, что пандусы будут оснащены металлическими перилами, что обеспечит безопасность спуска и подъема по ним. Кроме того, они будут большей ширины, нежели пешеходные пролеты, поэтому будут удобны не только для маломобильных граждан, но и для обычных пешеходов.

На сегодняшний день у пандуса №1 – забито 9 свай из 12 проектных, ростверк (армирование) выполнено на 90%, бетонирование приостановлено из-за погодных условий. У пандуса №2 свайное основание и ростверк выполнены полностью, выполняется армирование стоек, готовится опалубка под их бетонирование. Работы  выполняются по графику.

Елена Бойко, пресс-служба администрации

 

Для справки:

Мостовой переход через реки Старая и новая Преголи, не введенный в установленном порядке в эксплуатацию, вынужденно  эксплуатируется 5 лет  в условиях незавершенного строительства.  Работы по 2-й эстакаде после возобновления работ на ней должны были быть завершены до конца 2016 года. В силу объективных причин, срок сместился на весну 2017-го.

С момента получения в 2006 году положительного заключения Главгосэкспертизы России по проекту строительства эстакады в законодательство Российской Федерации внесены значительные изменения, в том числе в Градостроительный кодекс. Введены в действие новые технические регламенты, изменения в отдельные законодательные акты РФ», в числе касающиеся доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. При этом изменилась транспортная схема Калининграда и схемы организации движения всех видов городского транспорта, получены измененные технические условия владельцев инженерных коммуникаций в связи с истечением срока действия старых технических условий, введена в действие новая сметно-нормативная база.

Все указанные причины привели к необходимости внесения изменений в проект строительства 2-й эстакады с целью приведения всей документации в соответствие с действующим законодательством. 20 ноября 2012 года получено положительное заключение государственной экспертизы ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» по откорректированной проектной документации на строительство указанного объекта.  Данным проектом и предусмотрено строительство двух пандусов с мостового перехода для маломобильных групп населения.


 IMG_0559.JPG  IMG_0561.JPG
 IMG_0565.JPG  IMG_0566.JPG
 IMG_0567.JPG  IMG_0574.JPG
 IMG_0582.JPG  IMG_0584.JPG
 IMG_0588.JPG  IMG_0598.JPG