Многие жители города, получающие услугу центрального отопления в домах, оснащённых (с 2016 года) общедомовыми приборами учёта тепла (ОДПУ), были неприятно удивлены суммами в январских счетах за тепло.
По сравнению с прошлым сезоном, когда оплата происходила по нормативу, в ряде случаев сумма платежа увеличилась в полтора, а в где-то и в два раза.
Как пояснили в пресс-службе МП «Калининградтеплосеть», в домах с установленным ОДПУ стоимость тепла рассчитывается исходя из показаний теплосчётчика. Это данные передают управляющие компании, в чьи обязанности входит и отслеживание корректности работы прибора. Проверка оборудования должна происходить по первому требованию жильцов.
Кроме того, сам по себе теплосчётчик не может гарантировать экономию. Он лишь фиксирует потребленную энергию, также как и электросчётчик считает потраченные киловатты.
Экономия при оплате за тепло возникает не от наличия счётчика, но его установка – первый шаг к энергосбережению.
Если в доме не заменены окна в подъездах, не утеплён фасад, внутридомовые отопительные трубы давно не ремонтировались, и на них отсутствует изоляция - происходят значительные теплопотери, которые также фиксирует прибор учёта. Каждая «улетевшая» на улицу гигакалория (единица измерения тепловой энергии) в конце концов, оказывается в счетах граждан, проживающих в таких неблагополучных с точки зрения энергосбережения домах.
Выход только один: понуждать свою управляющую компанию к мерам по энергосбережению. Устранение теплопотерь обязательно даст необходимый эффект экономии.