Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Ударим “холодной регенерацией” по грунтовкам!

17.03.2022

Ударим “холодной регенерацией” по грунтовкам!

Сегодня, 17 марта, глава администрации Калининграда Елена Дятлова выехала с проверкой нескольких калининградских дорог, которые в прошлом году были отремонтированы с использованием новой для Калининграда технологии - “холодной регенерации”.

Смысл “ноу-хау” заключается в том, что вместо традиционного дорожного “пирога” из песка и щебня в основание укладывается снятый с этой же дороги грунт (можно с элементами старого асфальтобетона), который в специальных установках перерабатывают с добавлением цемента и других инертных материалов, после чего на подушку из этой смеси сверху кладут асфальт.
Требования к таким дорогам такие же, как и к обычным, и по ГОСТам, и по гарантийному сроку обслуживания.

“А) это быстрее; Б) это чуть дешевле. Когда начинали это делать, считали что будет на 20 процентов дешевле, сейчас коллеги пересчитали в текущие цены по стоимости инертных материалов, оказалась разница в 50 процентов”, - поделилась экономическим анализом экспертов градоначальница.

Контракт на 28 млн рублей был заключён с компанией ООО “Мосинжиниринг”, за эти деньги дорожники должны починить 6 улиц: Красивую, Бабушкина, Херсонскую и Белорусскую уже сделали, впереди работы на Урицкого и на переулке Ломоносова.

Как показала выездная проверка, все перезимовали нормально. Но поскольку технология для нас новая, в этом году денег в бюджете на эти цели не предусматривали, нужно понаблюдать за дорожным полотном и летом, а осенью в администрации примут решение о масштабировании проекта. Тем более есть куда: из 580 км дорог в Калининграде лишь 466 заасфальтированы.

В подрядной организации рады, что они стали “первопроходцами” для нашего города в использовании новой технологии. Говорят, что 200 метров улицы Белорусской укатали асфальтом всего за неделю, что в 3-4 раза быстрее традиционного метода.

“Мы долго не могли начать этот объект, подбирали “рецепт”. Обращались к коллегам из Питера, работали со всеми калининградскими лабораториями и только когда уже добились результативного решения, соответствующего ГОСТам, тогда уже применили его на объекте и получили хорошие результаты”, - рассказывает Георгий Мнацаканов, заместитель генерального директора ООО “Мосинжиниринг”.

Сложность в том, что все дороги разные, у каждой своя плотность и прочие физические характеристики, соответственно для каждой улицы количество ингредиентов для “дорожного коктейля” будет уникальным.