Ход работ по строительству дублеров двухъярусного моста проверили глава администрации Калининграда Елена Дятлова и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Процесс строительства и график выполнения работ на этих стратегически важных для Калининграда объектах опасений не вызывают.
Земельные вопросы практически полностью решены. Дом на Галицкого, 50-52 расселят в начале следующего года.
Еще один важный момент - поставка материалов. Подрядчик сделал их необходимый запас ещё зимой, потому что специалисты просчитали всё с учётом географического положения области.
Сейчас ведется работа по установке опор для автомобильного и железнодорожного мостов, прокладываются подходы к ним. В конце августа генподрядчик планирует приступить к установке шумозащитных окон в домах, прилегающих к стройке.
Елена Дятлова рассказала, что установка шумозащитных окон - обязательное условие при соседстве с такими объектами. Первый раз в Калининграде такое практиковалось, когда строился второй эстакадный мост: выходящие на его сторону окна были заменены на шумозащитные.
Антон Алиханов отметил, что объект для города стратегически важный: через этот участок проходит основная внутригородская транспортная связь. Поэтому он внимательно следит за ходом работ, за снабжением стройматериалами. Пока всё идёт по графику, на некоторых участках мостостроители и дорожники готовы ускоряться при наличии лимитов.
Оба новых сооружения запроектированы с подъемным механизмом – центральные пролеты будут подниматься для пропуска судов.
Демонтаж конструкций существующего двухъярусного моста не планируется.
Для справки:
Заказчиком строительства автодорожного моста выступает МКУ «ГДСР», подрядчиком АО «Бамтоннельстрой-Мост». Заказчиком строительства железнодорожного моста выступает ОАО «РЖД», подрядчиком АО «СТРОЙ-ТРЕСТ».
Технические характеристики объектов:
Мосты с подъёмными пролётами: длина автодорожного моста 386,7 метров (количество опор - 8), железнодорожного – 218,5 метров (количество опро - 4);
Общий вес металлоконструкций пролётных строений - 8 162 тонн;
Объекты также включают в себя:
- усиление земляного полотна цементацией: 181 848 мп;
- усиление грунта ж/б сваями: 3 038шт.;
- автодорожные подходы общей длиной – 2 220 м;
- земляное полотно: насыпи – 104 000 м3, выемки – 51 000 м3;
- семь подпорных стен (объем бетона – 13 680 м3);
- два здания эксплуатации.
Цена контрактов:
Автодорожный мост 11,9 млрд. руб.;
Железнодорожный мост 11,4 млрд. руб.
На 13.07.2022 выполнено работ на общую сумму 2,17 млрд. руб.
Дата окончания работ по автодорожному мосту - 18.10.2025 г., по железнодорожному мосту - 14.06.2024 г.