На оперативном совещании в администрации города сегодня 20 сентября и.о. председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Гулевских рассказал об исполнении контракта по постройке автодорожного дублёра двухъярусного моста.
По оценке городских дорожников готовность объекта на сегодняшний день составляет уже 5.26%, то есть подрядчик (АО Бамтоннельстрой-Мост) идёт в графике, окончание строительства намечено на октябрь 2025года.
Общая стоимость строительства объекта составляет 12 611 303,88 тыс. руб.
В настоящее время генеральным подрядчиком завершены работы по устройству буронабивных свай, монолитных ростверков и тела опоры на устое №1 и мостовых опорах №3, №6. №7, №8. Также выполнено временное уширение по улице Генерала Буткова, временное уширение на улице Баграмяна и снос муниципального имущества на переданных земельных участках.
Ведутся следующие работы:
- спасательные научно-исследовательские археологические полевые работы – готовность 20%;
- очистка территории строительной площадки от ВОП - готовность 60%;
- сооружение мостовой опоры №2: монолитный ростверк - готовность 50% (левый ростверк завершён); тело опоры - готовность 50% (левая стойка завершена); сооружение монолитного ростверка правой стойки - готовность 80%;
- сооружение мостовой опоры №4 (БАШНЯ): ведутся работы по сооружению нижнего рабочего мостика (1 этап) – готовность 60%;
- сооружение мостовой опоры №5 (Левобережная башня): работы по сооружению верхнего рабочего мостика, устройство шпунтового ограждения котлована (1 этап), накаточного пути для буровой установки (1 этап) и буровой передвижной платформы;
- подготовительные работы для переустройства напорной канализации от КНС - 8: сооружение дюкера (переход под рекой).
Дмитрий Гулевских, и.о. председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры: “Проблем с точки зрения организации производства работ подрядчик сейчас не фиксирует, отставаний в графике у него нет. Все поставки материалов налажены, подрядчик работает, претензий к нему со стороны заказчика нет”.
Для справки:
Двухъярусный мост был построен в 1925 году, более 50 лет капитально не ремонтировался, производился лишь ремонт его отдельных элементов. Пролетные строения и опоры моста не рассчитаны под современные нагрузки от железнодорожного и автомобильного транспорта. Металлоконструкции имеют сильный коррозионный износ, ресурс по выносливости близок к исчерпанию. Механизмы и электрооборудование разводного пролета морально и физически изношены.
За последние годы состояние моста значительно ухудшилось, количество дефектов растет, что создает реальную угрозу безопасности движения грузовых и пригородных поездов, автотранспорта и пешеходов.
В настоящее время закрыто пешеходное движение по одной стороне моста, введены особые условия эксплуатации мостового сооружения: на железнодорожном ярусе ограничена скорость движения поездов до 40 км/час, на автодорожном ярусе действует ограничение по массе транспортных средств до 3,5 тонн.
По результатам комплексного обследования в 2000 году специалистами лаборатории испытания мостов ОАО ЦНИИС «Научно-исследовательский центр «Мосты» состояние моста признано неудовлетворительным, по итогам обследования даны рекомендации о необходимости полной реконструкции сооружения.
В 2012 году ОАО «РЖД» выполнен комплекс работ по технико-экономическому обоснованию проекта «Реконструкция совмещенного разводного моста через реку Преголя на участке Калининград – Советск Калининградской железной дороги». Согласно выводам данной работы реконструкция моста с сохранением назначения под совмещенное движение невозможна, в связи с чем принято решение о реконструкции существующего моста путем строительства нового железнодорожного и автодорожного моста.
Строительство автодорожного моста намечено в створе улиц Генерала Буткова и Железнодорожная с шестью полосами движения.
Мероприятия по демонтажу конструкций существующего совмещенного моста не планируются.
Общая длина будущего автодорожного моста составит 386,7 м. Общая протяженность объекта с подходами составит 2 220 м.
Разводной автодорожный мост предусмотрен с вертикально-подъемным центральным пролетным строением длиной 66,0 м. Пролетные строения моста цельнометаллические с ортотропной плитой проезжей части и сталежелезобетонные. Опоры моста монолитные железобетонные. Фундаменты опор запроектированы на буровых сваях. Русловые опоры № 4, № 5 имеют железобетонные башни для подъема пролетного строения (тело опоры служит основанием для железобетонной башни). Внутри башен находятся механизмы, служащие для подъема пролетного строения, а также лестничные и технологические проходы для их обслуживания. Управление механизмами ведется оператором с пульта управления. Пульт управления расположен в здании управления автодорожным мостом на берегу.
На подходах устраиваются транспортные развязки в разных уровнях по типу «обжатый клеверный лист». На улице Генерала Буткова предусмотрена разворотная петля. Примыкания съездов к набережным осуществляются в одном уровне со светофорным регулированием и дополнительной полосой для правого поворота.
Проектируемые автодорожные подходы мостового перехода включают в себя:
− дорогу Д-1 (ул. Маршала Баграмяна - ул. Железнодорожная);
− дорогу Д-2 (ул. Правая набережная - ул. Маршала Баграмяна);
− дорогу Д-3 (ул. Портовая);
− Гвардейский проспект.
С верховой стороны моста расположен тротуар шириной 2,25 м, с низовой стороны - служебный проход шириной 0,75 м. Тротуар и служебный проход расположены в повышенном уровне относительно верха покрытия проезжей части.
На всех проектируемых улицах и дорогах устроены тротуары для организации пешеходного движения и сохранения существующих пешеходных связей.