В Калининграде разрабатывают новую маршрутную сеть, первые предложения по изменениям уже представили на специальном брифинге для городских журналистов.
28 апреля 2023 года в администрации города прошёл брифинг, посвящённый изменениям, которые планируется внести в маршрутную сеть общественного транспорта города.
Действующая маршрутная сеть Калининграда обслуживается 50 маршрутами (475 транспортных средств, общая протяженность маршрутной сети в двухпутном исчислении – 1640 км), из которых 32 маршрута выполняют автобусы большого класса, 13 направлений принадлежат маршруткам, 3 маршрута у троллейбусов и 2 у трамваев.
Анализ действующей сети показывает, что городской транспорт ходит по расписанию, в среднем процент его соблюдения около 88% (соответствует соц. стандарту транспортного обслуживания населения – допускается отклонение до 15%).
Лучше всех соблюдают расписание трамваи – 96%, при этом средняя скорость движения трамвая самая маленькая – 10,5 км/ч, по сравнению с теми же большими автобусами в 17,4 км/ч.
Существующие показатели позволяют за 35-40 минут жителям города добраться от места проживания до рабочего места.
Ежедневно общественным транспортом пользуются более 140 тысяч жителей.
“За последнее время в городе введено в эксплуатацию более 400 тысяч кв. метров жилья. Мы должны понимать, что с развитием микрорайонов города Калининграда, заселением новых территорий, нам нужно увеличивать и маршрутную сеть. На сегодняшний день, мы уже полагаем, что порядка 100 километров маршрутной сети мы должны продлить”,- рассказал журналистам первый заместитель главы администрации Калининграда Игорь Шлыков.
В процессе работы по улучшению действующей маршрутной сети были приняты следующие основные подходы:
– общественное мнение (в течение последних 6 месяцев проводились голосования и опросы жителей города, градообразующих предприятий). Сбор предложений будет продолжаться до 01.07. Далее вся собранная информация будет обобщена и обработана комитетом развития дорожно-транспортной инфраструктуры;
– анализ градостроительной ситуации;
– анализ больших данных по безналичной оплате, биллинги сотовых операторов и данные с датчиков и видеокамер, установленных в транспорте.
Предложения по улучшениям разделяются на 2 блока, это экспериментальные, которые будут вводиться постепенно, начиная с мая этого года для изучения спроса, и те улучшения, которые войдут в маршрутную сеть (новые контракты).
Ул. Понартская.
Большая часть МКД по ул. Понартской уже заселены, строительство продолжается, как следствие, необходимость обеспечения жителей общественным транспортом. Как только откроется движение по улице (хоть и техническое), сразу планируется запустить туда маршрут № 36. Интервал движения сохранится и составит в будние дни 16-18 минут в зависимости от времени суток. Администрация продолжит собирать данные о пассажиропотоке для проведения анализа и изучения потребности в дополнительных автобусах.
Остров «Октябрьский».
Сейчас по острову в районе стадиона «Калининград» проходит маршрут № 39, он идет по ул. 9 Апреля и спускается со второй эстакады на Аллею Чемпионов. Все точки притяжения, такие как филиал ЦМШ-АИИ «Балтийский», филиал Третьяковской галереи и филиал Большого театра, находятся вблизи Парадной Набережной. Поэтому принято решение об изменении 39 маршрута с организацией его движения по Парадной Набережной. Для реализации таких изменений, в рамках организации парковочного пространства около филиала ЦМШ-АИИ «Балтийский», сейчас нужно увеличить радиусы поворотов для беспрепятственного проезда больших автобусов. Таким образом автобусы смогут доезжать до зоны жилой застройки. Для увеличения частоты движения автобусов по такой же схеме будет проходить новый маршрут № 33. Интервал движения общественного транспорта, то есть двух маршрутов в этой части острова, составит 10-12 минут. Будем следить за пассажиропотоком на Острове и, в случае необходимости, запустим туда еще 11 маршрут, который сейчас “кольцуется” на круговом движении на ул. Марш. Покрышкина.
Сельма.
Осенью прошлого года была открыта школа № 59. На основании анализа данных о районах проживания школьников и педагогического состава изменяется маршрут № 7, который следует из СНТ «Победа» по ул. Горького. Теперь автобусы 7 маршрута будут следовать по ул. П. Панина и ул. Марш. Жукова, доезжать до школы и далее по ул. Согласия и ул. Гайдара возвращаться на свой маршрут. Такое движение будет организовано в обоих направлениях с интервалом 18-21 мин. Планируем запустить новую схему с сентября.
Для сохранения количества автобусов и интервала движения на остановках «Колледж информационных технологий и строительства» и «ул. Ефремова» изменится маршрут № 10. Теперь он, как и раньше, будет ходить прямо по ул. Горького.
Онкоцентр
В сентябре текущего года запланирован запуск Онкологического центра Калининградской области в пос. Родники Гурьевского городского округа. В настоящее время пос. Родники и Кардиоцентр обслуживается одним муниципальным маршрутом № 75 (автобусами малого класса). После открытия Онкоцентра таких автобусов будет не хватать, а также микроавтобусы не приспособлены для перевозки маломобильных групп населения, не имеют льгот на проезд, поэтому запустим дополнительный маршрут № 33, который будет обслуживаться автобусами большого класса с низким полом и кондиционерами. Схема движения маршрута будет проходить через два городских вокзала «Южный» и «Северный», что позволит калининградцам без пересадки в городском транспорте добраться до медицинских учреждений (кардиоцентр, онкоцентр). Интервал движения таких автобусов составит 20-25 мин.
Следующие изменения маршрутной сети планируются к вводу с декабря 2023 года, в новых контрактах, которые будут заключены с перевозчиками. По предлагаемым изменениям на сайте администрации будет размещен опросный лист. Все предложения будут собираться до 01.07.
Мкрн. им. А. Космодемьянского
Новый маршрут № 70 «мкр. А. Космодемьянского – СК «Янтарный»
По многочисленным обращениям жителей микрорайонов А. Космодемьянского и Сельма об отсутствии сообщения организуем новый маршрут. Он будет проходить от Силикатного завода по отремонтированной ул. Тихоокеанской мимо ФОКа «Автотор-Арена» через весь микрорайон и по ул. Новгородской выходить на Балтийское шоссе в сторону центра города.
Таким образом появится связь внутри микрорайона и улучшится транспортное обслуживание ул. Новгородской. Сейчас там проходит один маршрут № 92, его не хватает жителям. Новый маршрут будет обслуживаться автобусами малого класса с интервалом движения 12 мин. Выбор класса автобусов связан с особенностями ул. Новгородской, большие автобусы там проехать не могут. Далее маршрут пойдет по магистральным улицам до площади Победы, пр-ту Советскому и через путепровод на ул. Гайдара зайдет на Сельму.
Второе изменение, коснувшееся общественного транспорта в мкр. А. Космодемьянского, это изменение маршрута № 32, который также будет следовать по ул. Тихоокеанской и ул. Спасателей. При этом интервал движения 32-го маршрута не изменится и составит 16-18 мин.
Озеро Пеньковое.
На протяжении последних двух лет активно застраиваются и уже вводятся в эксплуатацию МКД в районе улиц П. Морозова, Печатной, Коммунистической. Поступают обращения жителей, поэтому изменим маршрут № 7. Теперь с ул. П. Морозова автобусы будут поворачивать на ул. Печатную, выезжать на Окружную и левым поворотом уходить на ул. Коммунистическую, где будет организован конечный остановочный пункт для отдыха линейного состава. Для безопасного выезда больших автобусов на Окружную с ул. Печатной будет предусмотрен светофор. Интервал движения автобусов составит 18-21 мин.
Ул. А. Невского.
Сейчас конечный остановочный пункт автобусов маршрута № 31 располагается на ул. Большой Окружной 4-ой. Такое размещение разворотного кольца (в связи с особенностями УДС – одностороннее движение) не позволяет жителям микрорайона, расположенного в конце ул. А. Невского, доезжать до их ближайшего остановочного пункта «ул. Крылова», следуя из центра города. Им приходится идти более 1 км. Проведя опрос среди жителей района, пришли к решению о переносе конечного остановочного пункта в район ул. Крылова. При этом расстояние пешего пути от автобуса до старого конечного остановочного пункта составит около 300 метров, что соответствует требованию социального стандарта* транспортного обслуживания населения, утвержденного Минтрансом РФ (500 м).
30.11.2023 заканчиваются муниципальные контракты с перевозчиками. Эти контракты были заключены с 01.01.2021. За этот период перевозчиками было закуплено 45 автобусов с низким полом и кондиционерами. Все автобусы были оборудованы видеонаблюдением (минимум 4-мя камерами) и передними электронными трафаретами.
В следующих контрактах, которые также будут заключаться на 3 года (среднесрочный период, позволяющий планировать экономику), поднимаем планку. Автобусы, обновляемые перевозчиками, должны быть не старше 10 лет, естественно, иметь 100% низкий пол и кондиционеры, в течение срока исполнения контрактов перевозчики должны будут дооснастить автобусы аудиозаписью, боковыми электронными трафаретами, датчиками пассажиропотока, стационарными терминалами оплаты и отдельными навигационными блоками для передачи данных в ЭРУ-ГЛОНАСС, а также отказаться от размещения наружной рекламы на автобусах. Планируется обновить 59 единиц.