Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Проезд станет дороже

16.06.2023

Проезд станет дороже

Областная служба по тарифам пересчитала максимальные тарифы на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам.

С 1 июля 2023 года в городском транспорте повысится стоимость проезда.

По транспортной карте “Волна Балтики” - до 28 рублей (сейчас 25 рублей).

По банковской карте - до 33 рублей (сейчас 28 рублей)

За наличные деньги - до 37 рублей (сейчас 28 рублей).

Цены на проезд для школьников и льготников не меняются.

Те же максимальные тарифы, что утвердила Служба по тарифам Калининградской области для автобусов большого класса будут распространяться и на маршрутные такси.

“Картой “Волна Балтики” из общего объёма перевозок сейчас пользуются только 13% пассажиров, если в числовом выражении, то 10-15 тыс. человек. Правильно было бы переходить на безналичную форму оплаты, на “Волну Балтики”, тогда для горожан тариф “не поднимется”. То есть, если человек раньше платил за проезд наличными 28 рублей, то сейчас, если этот человек перейдёт на “Волну Балтики”, он продолжит платить те же 28 рублей”, - поделился своим взглядом на нововведение и.о. главы администрации городского округа «Город Калининград» Игорь Шлыков.

В последний раз тарифы индексировались в 2020 году. За прошедшие 3 года стоимость топлива выросла с 46,3 руб. до 56,5 руб, то есть повышение составило 22% (стоимость проезда по “Волне Балтики” при этом увеличивается лишь на 10.7%).

Рост цен на запчасти составил 60%, затраты на коммунальные ресурсы повысились на 12%.

Ещё в начале этого года в администрации города задумались над тем, что если не предпринимать никаких мер, то количество жалоб на качество обслуживания в калининградском транспорте возрастёт в 3 раза, а часть перевозчиков и вовсе в итоге откажется от исполнения контрактов.

Перевозчики вынуждены работать на грани рентабельности, а то и ниже неё, всё чаще случаются несоблюдение расписания, ранние сходы с маршрутов, нехватка линейного персонала, у частников и вовсе бывают ситуации, что 1 водитель работает за троих, отсюда и ДТП из-за усталости водителей, невозможность накопить денег на обновление парка.

“Мы прогнозируем, что при таком тарифном регулировании, которое сейчас установлено, количество жителей, которое будет пользоваться “Волной Балтики” увеличится с 13% до 55%. По грубым рассчётам, увеличение тарифа на 3 рубля (как это происходит по “Волне Балтики”) принесёт на всех вместе взятых перевозчиков около 150 млн рублей дополнительного дохода, или по 5-10 млн рублей на каждое предприятие. Эти доходы должны пойти на зарплаты водителям, дефицит которых сейчас наблюдается на всех предприятиях, надеемся, что перевозчики потратят эти деньги на обновление парка автобусов, а это значит что в городе будет больше низкопольных автобусов с кондиционерами. К тому же мы планируем увеличить городскую маршрутную сеть на 80 километров, что также требует затрат”, - рассказал Игорь Шлыков.

А ещё есть подозрение, что до 30% наличных денег перевозчики попросту не декларируют. Поэтому тариф сейчас дифференцируется, оплата по безналу делается выгоднее.

В администрации города полагают, что при массовом использовании “Волны Балтики” выручка перевозчиков упадёт (по сравнению с тем, если бы люди оплачивали только наличкой), но затем эту недополученную прибыль компенсируют дальнейшая оптимизация маршрутной сети и внедрение проездных и\или пересадочных тарифов. Использование “Волны Балтики” позволит единому оператору перевозок делать правильные расчёты по компенсации стоимости проезда как для частников, так и для муниципального транспорта.