Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
19.10.2023

На дне

Как мостовики сооружают опоры будущих мостов в русле Преголи

Сегодня 19 октября 2023 года глава администрации проверила как идут работы на самой крупной городской стройке - Елена Дятлова посетила стройплощадку на которой возводят дублёры двухъярусного моста.

Елена Дятлова, глава администрации Калининграда:

“Два мостовых сооружения, которые сегодня возводятся в Калининграде - это крайне важные для города объекты. Двухъярусный мост находится в аварийном состоянии и требовал либо своей реконструкции, либо, как было принято решение, строительства двух новых мостов. Эти работы ведутся сегодня железной дорогой за счёт средств РЖД и автомбильный мост, который является собственностью муниципального образования, нами заключен контракт на 14.6 млрд рублей. Это четырёхполосное мостовое сооружение, которое позволит нам обеспечить связь Центрального и Московского районов. Работы предусмаривают не только строительство разводного моста, но и обустройство подходов к нему с новыми съездами и заездами”.

Сейчас мостовики приступили к сооружению опор в русле Преголи. Довольно сложная технология, но генеральный директор фирмы подрядчика Евгений Надточий объясняет всё довольно просто: герметичными шпунтами ограждают небольшой участок акватории, далее сверху сооружается платформа с буровой установкой, которая погружает в дно на 40 метров сваи. Далее под водой идёт разработка грунта до нужны отметок и заливается тампонажный слой. После того как “пол” готов, откачивается вода и внизу уже могут работать люди”.

Евгений Надточий говорит, что план-график работ его компанией соблюдается чётко.

Евгений Надточий, генеральный директор СК "Мостотрест": “Мы понимаем сложности, которые есть текущие, поэтому закладываем на это временной лаг и заранее всё заказываем. Не стояли мы ещё ни разу из-за того, что были какие-то сбои в поставках. Да, есть задержки, но мы предполагаем их и контрактуем заранее. Часть материалов она местная”.

Общая длина автомобильного моста составляет 386,7 м. Общая протяженность объекта с подходами - 2 220 м. Разводной автодорожный мост предусмотрен с вертикально-подъемным центральным пролетным строением длиной 66,0 м. С верховой стороны моста будет расположен тротуар шириной 2,25 м, с низовой стороны – служебный проход шириной 0,75 м. Тротуар и служебный проход будут расположены в повышенном уровне относительно верха покрытия проезжей части.

На сегодня техническая готовность моста - 17,43 %. На объекте задействовано 321 чел и 67 единиц техники. Специалисты говорят, что калининградские мосты станут одними из самых красивых в России.

“Есть немножко таких мостов с вертикальным подъёмным механизмом в Санкт-Петербурге, но они не такие архитектурно красивые, этот будет реально уникальный. Потому что в современной истории мало строится мостов в которых уделяется много внимания архитектуре. Ну, стороится мост и мост. Ну, подсветку сделают. А здесь будет красивый. В проёмах здесь будут ламели (декоративные панели из поликарбоната), снаружи будет кортеновская сталь, он будет визуально очень красивым”, - рассказывает Евгений Надточий.

Железнодорожный мост должен быть построен в конце 2024 года , приёмка автомобильного дублёра должна пройти в 2025 году.