Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Оранжевое настроение на ГорТрансе

07.05.2024

Оранжевое настроение на ГорТрансе

Муниципальный перевозчик выпускает на линии новые автобусы, одними из первых пассажиров стали глава администрации города и зампред регионального правительства.

Сегодня, 7 мая 2024 года, в МКП «Калининград-ГорТранс» презентовали новые автобусы ЛиАЗ CITYMAX , которые уже начали ходить по 11 маршруту. Всего городское автотранспортное предприятие закупило их 33 единицы, так что со временем подвижной состав поменяется также на 36 и 37 маршрутах.

 

«530 млн рублей субсидии выделило правительство Калининградской области на покупку этих автобусов. Это то решение губернатора, которое направлено и на то, чтобы экологическая обстановка в Калининграде была более приемлемой и на то, чтобы транспортные вопросы решались. Надо понимать, что такого рода большие проекты мы сами по себе не осилим», - отметила глава администрации Калининграда Елена Дятлова.

Грядущим летом обновление коснётся и 33 маршрута, для этого город закупает в лизинг ещё 11 новых автобусов у того же производителя. Рано или поздно все калининградцы и гости нашего города смогут лично протестировать новый общественный транспорт.

Николай Одинцов, вице-президент группы компаний ГАЗ:

«Во-первых, возраст машин разный. Два поколения машин будут отличаться. МАЗам вашим уже лет по семь. Отличия есть по комфорту. Здесь стоит климат-контроль. Пассажиры будут информированы о всём, что происходит на маршруте, можно подзарядить гаджеты. Всё видно, все информационные системы в этом автобусе самые современные».

МКП «Калининград-ГорТранс» сегодня обслуживает 15 автобусных маршрута, 3 маршрута троллейбуса, 2 маршрута трамвая. Ежедневно на линию предприятие должно выпускать 111 единиц автобусов, 28 троллейбусов, 20 трамваев.

В настоящее время, с учётом новых покупок, на балансе предприятия имеется 164 автобуса, в том числе автобусов марки МАЗ 128 единиц и 3 автобуса марки ПАЗ. Средний возраст автобусов без учета новоприобретённых - 7 лет. Пробег более 600 тыс. км.

 

Но будущее, уверены в областном правительстве и в городской администрации, всё равно за «электричеством». Однако для создания необходимой инфраструктуры для электробусов, конечно, придётся ещё немало потрудиться.

«К сожалению, на сегодняшний день электробусы - это такая довольно дорогая история. Но у нас здесь в регионе строится росатомовское предприятие по производству батарей-накопителей и у нас была с ними договорённость, они готовы, условно говоря, по льготной цене эти батареи нам дать, чтобы мы могли потом передать их на производство для нас электробусов», - поделился планами на будущее зампред регионального правительства Александр Рольбинов.

А пока вице-президент группы компаний ГАЗ заверил местные власти в том, что автозаводцы готовы дать нашему городу свои электробусы для тестирования. В том числе заинтересованность вызывают «электромаршрутки», к сожалению, ширина городских улиц ещё не везде позволяет отказаться от автобусов малого класса.