Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В Калининграде рекордное количество стобалльников: их в два раза больше в сравнении с предыдущим годом

24.09.2024

В Калининграде рекордное количество стобалльников: их в два раза больше в сравнении с предыдущим годом

Об этом сегодня в ходе оперативного совещания администрации города, которое прошло под председательством главы Елены Дятловой, сообщила председатель комитета по образованию Татьяна Петухова.

В ходе доклада об итогах государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2024 году Татьяна Петухова отметила, что все экзамены прошли в штатном режиме, без технических сбоев. В 2024 году в ГИА-9 приняли участие 6 396 обучающихся 9-х классов из 45 школ. По сравнению с прошлым годом количество девятиклассников увеличилось на 424 человека. В ГИА-11 приняли участие 2 702 одиннадцатиклассника из 44 общеобразовательных учреждений, что на 95 человек меньше по сравнению с предыдущим годом.

В 2024 году средний балл ЕГЭ наших выпускников по всем предметам выше среднего балла выпускников Калининградской области. Значительный рост средних баллов ЕГЭ произошел в блоке научных предметов, к которым относятся: профильная математика, физика, биология, химия и информатика. Выпускники тринадцати школ города показали 22 наивысших результата по 8 предметам: английскому языку (4 человека), русскому языку (3 человека), математике (профильного уровня) (3 человека), литературе (3 человека), физике (3 человека), истории (3 человека), химии (2 человека), информатике. В 2023 году 100 баллов за ЕГЭ получили 11 выпускников по 6 предметам из шести общеобразовательных учреждений города. Также 264 человека получили 340 высокобалльных результата в диапазоне от 90 до 99 баллов, причем 56 из них достигли этих результатов сразу по двум предметам, 10 человек – по трём предметам. Наибольшая доля выпускников-высокобалльников, получивших на ЕГЭ от 80 до 99 баллов, – по математике профильного уровня (32,35 %), английскому языку (32,69%), химии (29,41 %), географии (23,33 %), информатике (22 %), истории (19,94 %). На ЕГЭ в число лучших школ города по итогам обязательных экзаменов по русскому языку и математике вошли гимназии №№ 32, 40, лицеи №№ 18, 23, 49, школа № 56, только по русскому языку – лицей № 17, школы №№ 6, 31, 58; только по математике – гимназии №№ 1, 22, школы №№ 2, 36.

В текущем году средний балл пятибалльной шкалы результатов ГИА выпускников 9-х классов школ Калининграда по всем учебным предметам выше регионального или сопоставим с ним. По семи учебным предметам по выбору средний балл выпускников 9-х классов 2024 года выше или сопоставим с результатами 2023 года. В этом году высокие результаты по основным предметам (русскому языку и математике) показали выпускники общеобразовательных учреждений №№ 17, 18, 22, 23, 32, 40, 49, по русскому языку – школы №№ 7, 10; по математике – общеобразовательные учреждения №№ 1, 6, 25, 58.

По результатам экзаменов в форме ОГЭ максимальные баллы по отдельным предметам получили 367 выпускников, что составило 6,7 % от числа допущенных к ГИА участников, сдающих экзамены в форме ОГЭ.

Одним из нововведением этого года стало возвращение в школы серебряных медалей для учащихся, которые проявили успехи в освоении школьной программы. По результатам учебного года и ГИА 287 выпускников получили золотые медали «За особые успехи в учении» (I степени), 241 выпускник – серебряные медали (II степени), что составляет почти 20 % медалистов от общего числа участников (2023 г. – 304 выпускника получили золотые медали, 11,4 %). Лидерами по количеству медалистов являются общеобразовательные учреждения №№ 1 (30,4 %), 6 (44,3 %), 18 (32,0 %), 23 (36,6 %), 32 (45,6 %). Также на 54 человека увеличилось количество выпускников 9-х классов, получивших аттестаты с отличием, что составило 6,65% (2023 г. – 360 чел. (6,44%)).

Абитуриенты-медалисты имеют преимущество: почти во всех вузах России за медаль начисляют дополнительные баллы ЕГЭ за индивидуальные достижения, которые учитываются при поступлении.

Как и в прошлом году, выпускники 9-х классов имели возможность поступить в учреждения среднего профессионального образования или продолжить обучение в школе. В текущем учебном году в общеобразовательных учреждениях сформировано 120 десятых классов, в которых обучается 3 302 школьника (51,1% от выпускников 9-х классов), что на 95 человек больше, чем в прошлом году.

Для целенаправленной профессионально-педагогической ориентации учащихся и формирования устойчивого интереса к педагогической профессии в 17 общеобразовательных учреждениях сформированы психолого-педагогические классы (группы) с 5 по 11 классы, в которых обучается 697 школьников. Татьяна Петухова особо отметила, что первые результаты уже демонстрируют выпускники психолого-педагогических классов. Как правило, каждый второй выпускник этих классов поступает в педагогический колледж или вуз на педагогические специальности, используя, в том числе договор о целевом обучении, это значит, что через несколько лет обучения эти ребята смогут пополнить городское педагогическое сообщество.