В администрации Калининграда под председательством и.о. заместителя главы администрации, председателя комитета архитектуры и строительства Павла Саркисова состоялось заседание научно-технического совета (НТС) по вопросам строительства.
По сообщению городской пресс-службы, рассмотрен вопрос о требованиях к качеству работ по благоустройству при проектировании, строительстве и эксплуатации. В работе НТС приняли участие руководители строительных и дорожных предприятий, проектных организаций, компаний-производителей стройматериалов. Речь шла о дорожно-тротуарном покрытии, которое во всем мире называют «пятым фасадом города».
По информации Павла Саркисова, отмечены разрушения тротуарной плитки, бордюрного камня, выпущенных разными производителями и уложенных на территории города. Зачастую на начальной стадии эксплуатации разрушается верхний слой всей плитки, кроме клинкерной. Нарушены эксплуатационные параметры плиточного покрытия возле Драматического театра, на площади Победы, у здания «Калининградского делового центра», у «Европы-центра» и на других центральных улицах. В то же время высокий уровень контроля за качеством плитки, бордюрного камня и асфальтобетонного покрытия обеспечивается в Литве. Положительно зарекомендовала себя в Калининграде плитка из Германии.
Руководитель городской стройиндустрии обратился к проектировщикам с требованием более ответственно подходить к разработке проектной документации, «диктовать» параметры тротуарной плитки по морозостойкости, истираемости, прочности, водонасыщенности. Исполнители городского заказа предупреждены, что при неисполнении требований муниципального заказчика будут направлены обращения в саморегулируемые организации (СРО) для исключения бракоделов из рядов СРО. Всем производителям рекомендовано для осуществления дорожного бизнеса приобретать высокотехнологичное современное оборудование (гиперпрессы).
Кроме того, исполнительная власть города инициирует процедуру разработки территориальных строительных норм для производителей дорожной (тротуарной) плитки, бордюрного камня и асфальтобетонного покрытия. Поднят вопрос и о запрете соляной добавки к песку в зимний период. Как подчеркнул Павел Саркисов, «пятый фасад города» должен соответствовать образу городской среды. На заседании НТС по данной теме также выступили начальник испытательной лаборатории Юрий Сапрыкин, вице-президент компании «КалининградСтройХолдинг» Александр Ильин, директор ЖБИ-2 Александр Швыряев и другие. Все они поддержали тезисы Павла Саркисова.
По итогам заседания научно-техническим советом выработаны рекомендации по повышению качества дорожных работ с плиткой. Решено от имени администрации города обратиться в ГАСН с просьбой о проверке предприятий по производству дорожно-тротуарных покрытий по качеству продукции и соответствия ее «техническим условиям» или ГОСТу. Дана рекомендация по запрету использования на территории города песко-соляной смеси с заменой ее на отсевы от дробления гальки, щебня, крупного песка, шлака без соляной добавки. Комитету архитектуры и строительства поручено при приемке благоустройства на всех объектах требовать повышенное качество выполняемых работ и применяемых материалов. До 1 июля 2010 будет подготовлен новый технический регламент на дорожно-тротуарное покрытие, применяемое в Калининграде.