Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Химические технологии – для реконструкции Высокого моста

24.04.2017
Химические технологии – для реконструкции Высокого моста

Химические технологии – для реконструкции Высокого моста

Демонтаж одной из старых немецких опоры реконструируемого моста через Старую Преголю потребовал радикальных мер. В первой декаде апреля ее решили ликвидировать методом дезинтеграции, то есть уничтожить при помощи химического состава. Специально для этого в Калининград приехали эксперты из Санкт-Петербурга. Сейчас работы с применением химических технологий близятся к завершению – с их помощью удалось справиться с конструкцией, созданной в начале прошлого века.

 

«Реконструкция этого важного объекта, который будет плотно задействован в период проведения чемпионата Мира по футболу, ведутся под личным контролем главы Калининграда Александра Ярошука. Завершение строительно-монтажных работ на мосту планировалось на июнь 2017 года. Но по объективным причинам, не зависящим от подрядчика, срок сместился. При этом строители делают все возможное, чтобы ликвидировать отставание на этом объекте. В том числе используют и не самые привычные для Калининграда методы. Один из сюрпризов подрядчику преподнесла старая немецкая опора, которая еще при вскрытии дала понять, что просто так она сдаваться не намерена», – рассказал председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.

Как рассказали рабочие, при вскрытии опоры они обнаружили поверх конструкции на цементе оттиски от мешков с надписью USA и предположили, что опору на века слепили из американского бетона, который со временем только набирает прочность. Современная техника с ликвидацией опоры не справилась. После того, как вышло из строя несколько машин, рассчитанных на демонтаж подобных конструкций, было решено применить кардинальные меры и пригласить экспертов из Санкт-Петербурга. Применяя химические реакции, они разбирают заводы, дома и мосты по всей России, обеспечивая при этом полную безопасность зданиям и людям, находящимся неподалеку.

«Механическими способами разбирать такие конструкции долго, затратно, и, как вам здесь показали, кучу техники об нее можно сломать. Если приглашать специалистов-взрывников – это в данном случае и в данных условиях опасно. Ну а мы, так сказать, промежуточный вариант. И быстрее чем и безопаснее чем взрывным способом и быстрее чем механическим»,  – пояснил питерский специалист по демонтажу Вячеслав Сидоракин.

Суть этого метода заключается в том, что в конструкции, в нашей ситуации в опоре, которую нужно демонтировать, проделывают отверстия. В них закладывают специальные генераторы с пластиковым патроном, заряженным технической солью. Воспламеняется химикат за счет электрического разряда, а выделяемый газ под большим давлением разрушает опору изнутри.

Как рассказал Артур Крупин, этот способ дезинтеграции железобетонных конструкций – российское изобретение.

«Оно уже много лет используется в строительной отрасли при необходимости. Хотя, конечно, говорить о дезинтеграции, поскольку это фактически демонтаж конструкций, не очень приятно, потому что строительство все-таки направлено на создание объектов. Но, тем не менее, иногда приходится использовать вот такие методы», – объяснил председатель КАиС.

Всего питерским специалистам нужно было уничтожить 8 метров опоры. Для этого им понадобилось совершить полтора десятка таких манипуляций. При этом всякий раз нужно рассчитать, какой заряд надо закладывать, какое расстояние между отверстиями, какой глубины отверстие делать. Работа – тонкая и ответственная! Сама же процедура, когда заряд действует, занимает всего около 30 секунд минуты и проявляет себя негромким хлопком. Много времени отнимает сбор и вывоз оставшихся строительных отходов. Поэтому полностью справиться с поставленной задачей работой ликвидаторы рассчитывали за пару-тройку недель. Расчет оказался верным. Сейчас эти работы завершаются, и непослушная опора перестала быть препятствием на пути у реконструкторов высокого моста.

 

Елена Бойко, пресс-служба администрации

 

Для справки:

- Подрядчик: ЗАО «АБЗ-Дорстрой».

- Муниципальный контракт 29.4.2016. 

- Цена контракта -  859 млн 68 тыс. 130 рублей.

- Начало реконструкции – 27.06.16

После реконструкции мост будет 4-хполосным, по 2 полосы в каждую сторону, при этом средние полосы будут совмещены с трамвайным движением.

 IMG_8136.JPG  IMG_8138.JPG
 IMG_8140.JPG  IMG_8142.JPG
 IMG_8161.JPG  IMG_8169.JPG
 IMG_8171.JPG  IMG_8173.JPG