Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Артур Крупин: «Сейчас есть возможность обсудить все противоречия проектов и прийти к единому мнению»

15.05.2017
Артур Крупин: «Сейчас есть возможность обсудить все противоречия проектов и прийти к единому мнению»

Артур Крупин: «Сейчас есть возможность обсудить все противоречия проектов и прийти к единому мнению»

Обсуждение двух проектов реконструкции улицы Фрунзе, состоявшееся в рамках круглого стола, состоявшегося 12 мая, показало, что администрация города, часть архитекторов, культурологов и общественности по-разному представляют, какой должна быть эта калининградская улица после ее масштабного обновления.

 

По поручению главы Калининграда Александра Ярошука комитет архитектуры и строительства администрации города активно привлекает население к обсуждению преобразований городских пространств, строительства или реконструкции тех или иных объектов на стадии их проектирования. Это дает возможность учесть пожелания, советы, критику горожан при подготовке проектной документации, ее корректировке до начала реализации проектов, что позволяет в итоге делать городские улицы, скверы, другие территории более комфортными для людей.

Проект модернизации улицы Фрунзе представители комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда обсудили с активным населением города в конце минувшей недели. В этой встрече также приняли участие профессиональные архитекторы, строители, проектировщики, культурологи, социологи.

Как сообщила доцент БФУ им. Канта Анна Алимпиева, исследование, проведенное калининградскими социологами, показало, что почти 90 процентов жителей областного центра не знают, что на улице Фрунзе ожидается масштабная реконструкция.

Проектом предусмотрено сохранение прогулочного бульвара, обустройство велодорожки, установка уличной мебели. Озеленение  и освещение тоже обязательно будет, это даже не обсуждается. Следующий момент – строительство тротуаров. Сегодня они местами упираются прямо в дорогу. Еще одна задача проекта – организовать парковочные места.

Не менее актуально упорядочить здешние магазины и НТО. Как сказал председатель КАиС Артур Крупин, администрация Калининграда предварительно обсудила с предпринимателями снос торговых палаток. После реконструкции павильоны предлагается полностью с улицы перенести в помещения на первых этажах домов.

На вопрос из зала, не будет ли это «ночью ковшей», как в Москве, Артур Крупин заверил: «Нет, у нас все по договоренности. С предпринимателями этот вопрос обсуждался, и у нас тут все цивилизованно, без всяких длинных ковшей».

Вообще вопрос об обновлении этой транспортной артерии назрел еще при строительстве второй эстакады и расширении 9-го апреля.

«Выполненный по заказу  администрации города проект в основном направлен на именно инженерную составляющую. Прежде всего, нужно заменить старые инженерные коммуникации, которые находятся под проезжей частью. Но на сегодняшний день мы получили предложение от калининградцев доработать внешний облик этого объекта, поэтому мы обменяемся мнениями, посмотрим, что можно сделать», – объяснил  необходимость обсуждения за круглым столом имеющегося проекта председатель КАиС Артур Крупин.

Условно улицу Фрунзе можно разделить на 2 участка. Сложность первого, от улицы 9 апреля до улицы Шевченко – в наличии действующего трамвайного полотна. Следуя здравому смыслу, его нужно полностью менять вместе с контактной сетью. Второй отрезок улицы до Королевских ворот требует не только технического, но и творческого подхода. Взять хотя бы одну из территорий на этом отрезке: сразу и не поймешь, зеленая зона или парковка. По крайней мере, водители охотно оставляют здесь свои автомобили. Местные жители просят обустроить тут сквер, но не гарантируют, что впоследствии он не превратится в стихийную автостоянку. Поэтому составители плана реконструкции посчитали логичным оставить эту зону под проезжую часть.

 «Согласно разработанной специалистами Санкт-Петербурга транспортной схеме, пропускную способность в этой части города необходимо увеличить за счет строительства второй магистрали, допустимое движение по которой будет на менее 70 км\час», – пояснил необходимость представленных проектных предложений председатель КАиС.

Для увеличения пропускной способности архитекторы запланировали  расширить дорогу до 4-х, а местами и до 6-и полос. Возможностей и территории для этого масса, взять хотя бы колею от демонтированных рельсов. То есть одно направление обеспечит уже имеющаяся магистраль, а другое – новая, проложенная почти по бывшим трамвайным путям. Образовавшийся посередине зеленый островок предлагается благоустроить, убрать оттуда торговые точки.

Но такая идея, по данным опроса, городской общественности кажется не самой лучшей.

«Все проблемы трафика там связаны с узкими горлышками на перекрестках Фрунзе с Литовским Валом у Королевских ворот и 9 апреля около дома Фрунзе. То есть пока не будут решены вопросы с перекрестками, а они уже не могут быть решены по определенным причинам, расширение – просто выброс денег в никуда», – считает Анна Алимпиева.

На суд общественности был предложен еще один вариант реконструкции, разработанный инициативной группой архитекторов. Как сообщила представитель инициативной группы, общественница Анна Карпенко, разработчики этого проекта видят улицу Фрунзе в качестве прогулочного бульвара.

Согласно этому варианту, от улицы 9 Апреля до перекрестка с Литовским валом вдоль бывших трамвайных путей предлагается обустроить рекреационную зону, в которую войдут велодорожка, тротуары, мини-скверы, спортивные площадки, кафе, пункты проката и организованные паркинги. Проезжую часть улицы Фрунзе предлагается сделать реверсивной. Проектировщики также предполагают сохранить имеющиеся деревья, которые представлены такими уникальными видами, как черешчатый дуб, вяз, каштаны и другие.

«Нами был проведен социальный опрос жителей этого района. Всего опрошено 638 человек. 95 процентов из них высказались за сохранение рекреационной зоны, 92 процента – за пешеходный бульвар. Стоит отметить, что на этой улице расположено 12 объектов культурного наследия, что привлекает туристов. Здесь также располагается более 15 социальных объектов. Таких, как детские сады, школа, больница, общество слепых, музыкальный колледж. Ежедневно улицей Фрунзе пользуется порядка 10 тысяч человек», – такие аргументы привела Анна Карпенко.

Целесообразность корректировки первого варианта реконструкции поддержали и некоторые архитекторы, пояснив, что улица Фрунзе может стать логическим продолжением туристического направления от центра Калининграда, именуемого Сердцем города.

«В перспективе мы собираемся развивать как исторический центр место у Дома Советов. Предполагается, что его будет посещать большое количество туристов. И как раз наличие хорошего пешеходного бульвара будет в плюс такому привлечению», – высказал мнение культуролог Александр Попадин.

Точкой притяжения туристов на улице Фрунзе напротив Королевских ворот может стать сквер имени Андрея Болотова, эскиз которого также был продемонстрирован участникам круглого стола. Проект этой зеленой зоны разработала мастерская «4+», предлагая организацию сквера, тематически связанного с калининградской историей на территории Кёнигсберга. Мемуары писателя и просветителя Андрея Болотова сыграли очень большую роль в самоощущении россиянина в этой среде. Он был переводчиком практически у всех губернаторов, когда Пруссия была частью Российской империи. Проект сквера предполагает возведение ротонды, в центре которой установят бюст Болотова – личности интересной и значимой для культуры России.

Председатель КАиС заметил, что высказанные общественниками и архитекторами точки зрения оправданны, но в генплане Калининграда, рассчитанном на ближайшее 20-летие, написано, что Фрунзе – улица магистральная,  и она просто обязана стать шире.

«Чтобы этот статус изменить – нужно вносить корректировки в главный градостоительный документ. Инициативная группа должна подать соответствующее заявление. И мы готовы направить предложение экспертам. Вся процедура, в случае одобрения инициативы, займет около года. Самая сложная задача будет состоять в том, как перераспределить транспортный поток по другим улицам», – подчеркнул Артур Крупин.

Завершая обсуждение, он резюмировал, что реконструкция улицы Фрунзе – это перспектива 2019-2020 годов. Поэтому сейчас есть возможность обсудить все противоречия представленных проектов и прийти к единому мнению.

 

Елена Бойко, пресс-служба администрации



 18423990_10155360723851095_5121971171821325328_n.jpg  18493544_767792030049555_809801261_o.jpg
 18493774_767792046716220_72407580_o.jpg  P5150003.JPG
 skver02.jpg  skver03.jpg
 skver04.jpg  Фрунзе-ПП-10 эскиз.jpg