В Калининграде в ходе капитального ремонта путепровода на улице Киевской была проведена уникальная технологическая операция по подъему пролетной части.
По сообщению городской пресс-службы, эти работы проведены опытными специалистами ЗАО «ИРМАСТ-М». Для того, чтобы осуществить необходимые мероприятия, на субботу и воскресенье мост полностью закрывался. Как рассказал заместитель главы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства Павел Саркисов, в послевоенные годы при восстановлении путепровода важно было скорее запустить его в работу, к тому же у государства не было необходимых средств на качественный ремонт. В последующие десятилетия мост подвергался сильной коррозии, особенно пострадали стальные конструкции его нижней части. Кроме того, в 50-х годах был допущен перелом профиля проезжей части моста. При движении автотранспорта через путепровод постоянно происходили динамические удары по его конструкциям. Имевшийся провал проезжей части надо было срочно устранить. По характеру грузов перевозимых по железной дороге под мостом дело могло дойти до техногенной катастрофы. Поэтому городскими властями было принято решение капитально отремонтировать путепровод в аварийном порядке по заключению городской комиссии по ГО и ЧС.
В ходе подъема необходимо поднять два мостовых пролета по 1000 тонн каждый на высоту 60 сантиметров. С этой целью применены четыре гидродомкрата, которые приводит в движение мощная гидростанция. Важно чтобы при подъеме мост не сложился. Затем производится наращивание опор специальными составами бетона, чем обеспечивается надежность мостового сооружения. В минувшие выходные выполнен первый этап работ по выравниванию мостового профиля на 30 сантиметров. Второй этап будет произведен через неделю. Параллельно на объекте идут и другие ремонтные работы. Арочные строения моста по рекомендации дизайнера уже выкрашиваются в цвет слоновой кости взамен прежнего «казенного» цвета.