Этим летом Калининград получил очередной транш финансовых средств на достройку мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя.
По сообщению городской пресс-службы, объект входит в перечень ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы), подпрограмма «Автомобильные дороги». Цена контракта на строительство второй эстакады составляет 3 млрд 76 млн. руб. (в ценах 2006 года). На участке протяженностью полкилометра от Московского проспекта до улицы Фрунзе сейчас идут двухсменные дорожные работы. В ходе нового этапа строительства от Московского проспекта до улицы Фрунзе выполнены работы по устройству 32 забивных призматических свай и 24 буронабивных свай, демонтированы трамвайные пути по улице 9 Апреля. Ведутся работы по перекладке инженерных сетей и устройству дорожного полотна. От перекрестка с улицей Фрунзе началась первая укладка асфальтобетона на магистрали.
По словам депутата фракции партии «Единая Россия» в окружном Совете Калининграда Виталия Анучкина, работы на объекте идут по графику. Работы организованы в две смены, и результат налицо. Городская парторганизация контролирует соответствие выполнения работ утвержденному графику, особое внимание обращается на качество строительства. В этом году должно закончиться строительство развязки с Московского проспекта на улицу Фрунзе с соответствующими съездами
Оперативно решается вопрос по заказу еще двух тысяч тонн металлоконструкций, необходимых для строительства перехода через Новую Преголю. Немаловажно, что пришло финансирование в сумме 300 миллионов рублей из запланированных инвестиций на данный объект в 2010 году в размере одного миллиарда рублей. Своевременное финансирование объекта организовано по инициативе фракции «Единая Россия» в Госдуме, отлажена схема, которая сейчас нормально работает. Деньги перечислены подрядной организации ОАО «УК Мост». Городская парторганизация принимает активное участие в этом процессе. Контроль за возведением второй эстакады ведется еженедельно. Инспектироваться будет и ремонт десятков улиц города на сумму почти один миллиард рублей, выделенных Калининграду по партийному дорожному проекту. Первый открытый аукцион на размещение этого муниципального заказа состоится в сентябре.
Как отметил заместитель главы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства Павел Саркисов, данный объект действительно грандиозен: строительная длина магистрали – 1883 метра, длина моста 1461 метр, общая площадь – 63 тыс. кв.м. На объекте трудится 500 человек, фактически работа ведется круглые сутки без выходных, уже производится асфальтирование магистрали со стороны улицы Фрунзе. В близлежащих домах началась замена окон. Строятся подпорные стенки, которые отделяют жилой комплекс. На островной части идет интенсивное бетонирование мостовой плиты. Одна из основных задач - до конца года пересечь Новую Преголю мостовыми стальными конструкциями. С Курганским заводом удалось решить вопрос о выполнении заказа по поставке металлоконструкций на месяц раньше. С этой целью глава города, руководитель городской парторганизации «Единой России» Александр Ярошук обратился письмом к руководству завода и нашел понимание. Металлические части для эстакады пойдут из Кургана в Калининграда в сентябре вместо октября.
Это позволит навести над Новой Преголей новый мостовой переход с выходом на Остров. В конце 2011 года при условии выделения средств вторая эстакада откроется для движения по всем направлениям. Важнейшая транспортная развязка соединит Московский проспект с северной и южной частями города.