В отделе рекламы главного управления архитектора комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда за три квартала 2010 года рассмотрено 894 заявки от юридических и физических лиц.
По сообщению городской пресс-службы, все они касаются размещения рекламных конструкций на территории столицы янтарного края. По поступившим заявкам, как сообщил начальник отдела рекламы Николай Дорожкин, подготовлено 828 паспортов рекламного места. Из них уже вручено хозяйствующим субъектам 440 документов.
Отклонено от согласования семь заявок из-за несоответствия действующему законодательству в сфере распространения наружной рекламы и информации. После проведенных специалистами отдела рекламы проверок было выдано 35 предписаний на демонтаж самовольно размещенных рекламных конструкций. Согласно городским правилам эта работа проводится за счет владельцев наружной рекламы.
По словам руководителя отдела рекламы Николая Дорожкина, за 9 месяцев текущего года от уличной рекламы в бюджет города поступило более 10 миллионов рублей. Эту сумму составили государственная пошлина в сумме более 1,7 миллиона рублей и плата по договорам за распространение наружной рекламы на городской территории – 8,8 миллиона рублей.
Надзор за состоянием рекламной среды ведет комиссия по общественному контролю за объектами наружной рекламы на территории областного центра. Ее возглавляет депутат окружного Совета Сергей Кутепов, в состав комиссии также входят депутаты Олег Петросов, Андрей Шумилин, представители управления культуры, ассоциации производителей наружной рекламы. Городская комиссия содействует также разработке местных нормативных правовых актов по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций, рассматривает проекты по оформлению города.