Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Необходимо внести коррективы

15.12.2010
Необходимо внести коррективы

Необходимо внести коррективы

На оперативном совещании под руководством и.о. главы городской администрации Светланы Мухомор и.о. начальника транспортного управления Михаил Полгин доложил о ходе исполнения долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах».

На протяжении последнего десятилетия в Калининграде прослеживается тенденция увеличения личного автотранспорта. Если в 2001 году количество транспортных средств равнялось 141.869 единицам, то по состоянию на 2009 год уже 168.655 транспортным средствам, то есть 398 транспортных средств на 1000 населения. По этому показателю Калининград входит в десятку российских городов с наибольшим количеством автомобилей на душу населения.

Недостаточное количество светофоров и дорожных знаков, диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств, ухудшение дисциплины участников дорожного движения - все это приводит к ухудшению условий движения, заторам и, как следствие, к росту аварийности в городе. В этих условиях задача обеспечения безопасности, надежности и качества автотранспортного сообщения чрезвычайно усложняется.

В Калининграде установлено 86 светофорных объектов, из них только 4 - со старыми ламповыми светофорами, остальные сделаны на основе светоизлучающих диодов с полупроводниковыми контроллерами. До конца года завершатся работы по установке восьми светофорных объектов на пересечении улиц Яналова – Алябьева, Дзержинского – Муромской, Дзержинского – 3ои Космодемьянской, Дзержинского – Емельянова, Ленинского пр-та – Барнаульской, Емельянова (пос. Борисово), Сергеева (в районе Дворца творчества детей и молодежи), Шатурской (пос. Васильково). Часть из них планируется запустить уже 16-17 декабря.

На пяти светофорных объектах (ул. Горького – ул. Баранова, пр-т Мира –Советский пр-т, пр-т Мира – ул. Театральная, Ленинский пр-т – ул. Черняховского, Ленинский пр-т – ул. Шевченко) появились 20 устройств звуковой сигнализации.

Участки дороги, прилегающие к детским учреждениям (школам, детским садам), требуют особого внимания к обеспечению безопасности дорожного движения. Для принудительного снижения скорости автотранспорта у 40 детских и учебных заведений установлены искусственные неровности.

В частности, в этом году «лежачие полицейские» появились по соседству с восьмью учреждениями - лицеем № 35 (наб. Баграмяна, ул. Буткова), детскими садами № 14 (ул. Бородинская), № 79 (ул. Красносельская), № 20 (Каштановая аллея), № 21 (ул. Черниговская), № 2 (ул. Воздушная), № 127 (ул. Чекистов), школой № 6 (ул. Батальная). Установлены знаки с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета у школ № 18 (ул. Леонова), № 43 (Советский пр-т), № 9 (ул. Карташева).

В соответствии с муниципальным контрактом, заключенным на основании проведенного аукциона, до 23 декабря ООО «Дортранссервис плюс» завершит установку трех светофорных объектов в районе Дома ребенка (ул. Аллея Смелых – ул. Муромская), школ № 40 (ул. Комсомольская – ул. Чекистов) и № 4 (ул. К. Маркса).

В текущем году установлено 300 единиц пешеходных ограждений (600 погонных метров), заменено и восстановлено 2100 дорожных знаков.

По словам заместителя главы администрации Александра Зуева, программа требует серьезной корректировки. Например, необходимо предусмотреть ночное освещение пешеходных переходов. Также вызывает недоумение нерасторопность подрядных организаций. Зачастую с момента повреждения автомобилями ограждения или дорожных знаков может пройти более двух недель, прежде, чем дорожники приступят к ремонту.

Начальник управления экономического развития Владимир Кузин заострил внимание на том, что проектно-сметная документация подготавливается слишком долго. В связи с этим многие конкурсные процедуры прошли только в конце года.

«К сожалению, от докладчика мы не услышали анализа сложившейся на городских дорогах ситуации, каким образом меры, которые предпринимались на протяжении последних двух лет, повлияли на дорожную обстановку. Нет системного подхода, только точечные меры. Мероприятия, выполненные в рамках долгосрочной программы, оказались неэффективными. Работу транспортного управления и управления экономического развития оцениваю неудовлетворительно», - подчеркнула и.о. главы городской администрации Светлана Мухомор.