В мэрии Калининграда подведены итоги месячника защиты прав потребителя. Более 500 калининградцев обратились за это время со своими проблемами в мэрию.
Специалисты отделов потребительского рынка мэрии и районных администраций города помогали им отстоять свои права в случаях получения некачественных товаров и услуг. Наибольшее количество жалоб - на качество приобретенной сложной бытовой техники и обуви. Есть претензии у горожан и к качеству услуг, в том числе – медицинских, строительно-монтажных, риэлторских, бытовых и т.д. В ходе месячника потребителям за некачественные товары и услуги было возвращено 48 тысяч рублей. В рамках месячника прошел конкурс для потребителей "Верю в закон". В нем приняли участие многие горожане. Люди прислалиписьма в отдел потребительского рынка мэрии о том, как им удалось самостоятельно, грамотно и эффективно отстоять свои права. По мнению организаторов, этот ценный опыт пригодится и другим покупателям.
Больше всех вера в закон помогла победителям этого необычного конкурса. Так, калининградец Виктор Ляхов смог вернуть деньги за неисправный холодильник "Стинол" и получить неустойку. А Надежда Оралбекова откликнулась на рекламную акцию, проводимую сетью крупных магазинов. Она пожелала купить соковыжималку и получить обещанный приз. Посетив три магазина, покупательница везде получила отказ. В торговых точках ссылались на то, что "сегодня все призы закончились". Обратившись к администратору, женщина настояла на вручении ей обещанного приза и стала обладательницей необходимой в быту машинки по уходу за одеждой. Анна Стриенок - защитница своих прав с опытом. За 9 лет ей удалось обменять некачественные продукты и бракованный телевизор. Через суд она вернула деньги за не подлежащий ремонту холодильник.
В ходе месячника проверялись городские парикмахерские и салоны красоты, так как весной эта услуга наиболее востребована. По словам главного специалиста отдела потребительского рынка мэрии Калининграда Татьяны Сахаутдиновой, парикмахерские зачастую вводят в заблуждение горожан, необоснованно называя свои заведения салонами красоты. Во многих проверенных парикмахерских клиентам не доступна информация о фиксированной стоимости услуг, отсутствуют сертификаты на косметические средства, не соблюдаются санитарные нормы и правила. Специалисты отдела потребительского рынка Калининграда совместно с Центром госсанэпиднадзора и Центром стандартизации метрологии и сертификации продолжат контроль за работой парикмахерских города.
Елена Новожилова, пресс-служба мэрии.