На оперативном совещании под руководством и.о. главы администрации Калининграда Александра Зуева обсуждены предварительные итоги завершения 2010-го финансового года.
Как доложила и.о. заместителя главы администрации, председателя комитета экономики, финансов и контроля Наталья Дмитриева, в соответствии с уточненными назначениями с учетом доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности доходы бюджета городского округа в 2010 году были утверждены в сумме 11,9 миллиарда рублей, расходы – 13,8 млрд. рублей, дефицит бюджета – 1,9 млрд. руб.
За 2010 год бюджет городского округа исполнен:
- по доходам в объеме – 11,6 млрд. руб. (97 %), общий объем доходов городского бюджета увеличился на 6,4%;
- по расходам в сумме 11,8 млрд. руб. (85,2 %).
Дефицит бюджета городского округа сложился в сумме 211,4 млн. руб.
Бюджет на 2010 год был утвержден решением окружного Совета депутатов города Калининграда по доходам в сумме 8,1 млрд. руб., в том числе:
- по налоговым и неналоговым доходам в сумме 5,6 млрд. руб.;
-финансовой помощи из областного бюджета в сумме 1,3 млрд. руб.;
-доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности в сумме 1,2 млрд. руб.
За 2010 год бюджет по доходам уточнен на 3,8 млрд. руб., в том числе:
в сторону увеличения:
- за счет увеличения назначений по налоговым доходам на 291,7 млн. руб.;
- за счет увеличения назначений по неналоговым доходам на 21,2 млн. руб.;
- за счет средств бюджетов других уровней, получаемых в виде дотаций, субвенций, субсидий и межбюджетных трансфертов, на 4,3 млрд. руб.
в сторону уменьшения:
- за счет уменьшения неналоговых доходов бюджета на 71 млн. руб. (назначения по платным услугам и оперативной аренде учреждений – 33,5 млн. руб., возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет - 37,5 млн. руб.)
- за счет уточнения назначений по доходам от прочих безвозмездных поступлений – на 707,7 млн. руб. (средства ОМС с 01.07.2010 г. выведены из бюджета).
Налоговые доходы бюджета обеспечили 39,2 % общих и 77,8 % собственных доходов бюджета. В целом уточненный план по налоговым доходам (4529,7 млн. руб.) выполнен на 100,2 %. Прирост исполнения к уровню 2009 года составил 662 млн.руб. (+17,1 %), к уровню 2008 года - 379,9 млн.руб. (+9,1 %).
Неналоговые доходы бюджета обеспечили 11,4 % общих и 22,2 % собственных доходов бюджета. В целом уточненный план по неналоговым доходам бюджета (1363,9 млн. руб.) исполнен на 91,5 %. Всего недополучено 37,2 млн. руб. (без учета возврата субсидий прошлых лет).
Наибольшая сумма недопоступлений сложилась по доходам:
- недополучено арендной платы за землю 73,7 млн. руб.;
- недополучено доходов от оказания платных услуг (плата за наем муниципального жилого фонда) 22,0 млн. руб.
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней исполнены на 94,8 %. Недопоступило в бюджет городского округа 285,6 млн. руб., в том числе:
- субсидии сельскохозяйственным производителям 69,6 млн. руб. в связи с отсутствием потребности;
- субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 67,5 млн. руб. в связи с отсутствием потребности;
- средства областного и федерального бюджета на строительство школы на 1500 тысячи мест в Северном жилом районе 74,6 млн. руб. в связи с поздним проведением конкурсных процедур.
Бюджет городского округа по расходам за 2010 год исполнен на 85,2 % к уточненному и на 132,9 % к утвержденному годовому плану в сумме 11,8 млрд. руб.
Неисполненными остались запланированные расходы на сумму 2 млрд. руб.
Для обеспечения жизнедеятельности муниципалитета в отчетном периоде средств затрачено на 417,6 млн. руб. (3,7 %) больше, чем в 2009 году. Расходы произведены:
• за счет собственных доходов бюджета и привлеченных кредитов – 6,7 млрд. руб.,
• средств федерального и областного бюджета (с учетом остатков на едином счете городского бюджета на 01.01.2010г.) – 4,2 млрд. руб.,
• дополнительного источника финансирования – арендной платы от имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений, - 30,2 млн. руб.;
• платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 298,2 млн. руб.;
• за счет безвозмездных поступлений, полученных учреждениями – 1,3 млрд. руб.
По словам и.о. заместителя главы администрации, председателя комитета экономики, финансов и контроля Натальи Дмитриевой, анализируя исполнение бюджета за 2010 год, необходимо учитывать тот факт, что расходы бюджета, предусмотренные за счет собственных доходов и кредитных ресурсов, в полной мере были обеспечены необходимыми источниками. По состоянию на 31 декабря 2010 года профинансированы все предъявленные заявки на оплату расходов.
В 2010 году бюджету городского округа была оказана финансовая помощь из федерального бюджета на капитальный ремонт дорог (в рамках проекта «Новые дороги городов России») в сумме. С учетом софинансирования городского бюджета (5%) на указанные мероприятия в бюджете было предусмотрено 938 млн. руб.
В связи с тем, что лимиты по указанным средствам были доведены только в сентябре, то контракты на выполнение работ заключены лишь в 4 квартале со сроками выполнения работ в 2011 году. Поэтому остаток неиспользованных средств (759 млн. руб.) повлиял на исполнение бюджета по расходам.
Исключая из плана и факта средства по проекту «Новые дороги городов России», исполнение бюджета составило лишь 90%.
Наименьшие проценты исполнения смет:
• в комитете муниципального имущества (68,5%) – из-за отсутствия возможности использования невостребованными остались средства целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» (36,2 млн. руб.), на приобретение жилья для детей-сирот (37,9 млн. руб.), на закупку транспортных средств за счет средств МУПов (14,6 млн. руб.).
• в комитете архитектуры и строительства (71,04%) – несмотря на то, что средства бюджетов вышестоящих уровней по софинансированию объектов ФЦП и ОИП поступили в городской бюджет своевременно и в полном объеме, по отдельным объектам АИП были сорваны графики выполнения работ, поздно проведены конкурсные процедуры. Невостребованными остались средства, предусмотренные на:
- строительство очистных сооружений 303,1 млн. руб.;
- строительство школы на 1000 мест 45,6 млн. руб.;
- строительство школы на 1500 мест в Северном жилом районе 182,9 млн. руб.;
- реконструкция зоопарка 80,9 млн. руб.;
- реконструкция берегозащитных сооружений улицы Правая Набережная 25,6 млн. руб.;
- ремонт улично-дорожной сети в рамках реализации проекта «Новые дороги городов России» (федеральный и городской бюджет) 759,8 млн. руб.;
- капитальный ремонт улично-дорожной сети за счет средств областного и городского бюджетов (в том числе по предложениям депутатов) 52,8 млн. руб.
• комитет социальной поддержке населения - в связи с отсутствием потребности в доведенных лимитах по субсидиям на оплату ЖКУ за счет средств областного бюджета;
• в районных администрациях – за счет экономии при проведении капитального ремонта жилого фонда.
Плановые назначения по внебюджетной деятельности муниципальных учреждений здравоохранения (ОМС и ФСС) исполнены на 116,2 % (+127,3 млн. руб.). Расходы за счет указанных источников исполнены на 91,38%.
13 муниципальных целевых программ исполнены на 77 %, невостребованными остались 795 миллионов рублей.
«Подводя предварительные итоги минувшего финансового года, стоит отметить, что неиспользованными оказались средства на сумму около 2 миллиардов рублей. В основном, это средства, которые были предназначены для реализации адресной инвестиционной программы, проведения капитального ремонт дорог. Работы приостановлены по погодным условиям, согласно контрактам сроки окончания – 2011 год, - отметила Наталья Дмитриева. – Данные финансы остаются в муниципалитете и будут в этом году направлены на цели, предусмотренные контрактами».
Как подчеркнул и.о. главы администрации Александр Зуев, основная причина – неисполнение подрядными организациями, выигравшими аукционы, тех объемов работ, которые они должны были выполнить в заданные графиками сроки. Поэтому не была произведена оплата, в большинстве случаев финансирование перенесено на 2011 год.
Приложение: Предварительные итоги исполнения бюджета за 2010 год.