Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Как инвалиду стать пассажиром?

30.03.2011
Как инвалиду стать пассажиром?

Как инвалиду стать пассажиром?

По поручению главы Калининграда Александра Ярошука, в городе продолжается работа по формированию комфортной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.

Ежедневно на городские маршруты Калининграда выходит до 26 транспортных средств, оборудованных для перевозки людей с ограниченными возможностями. Согласно договорам, которые муниципалитет заключил с руководителями фирм по итогам конкурсов на право пассажирских перевозок, на каждом маршруте должно работать как минимум одно транспортное средство, имеющее технические возможности для посадки и высадки инвалидов-колясочников. Предусмотренное договором обновление парка также должно проходить с учётом интересов этой категории горожан.

Пока в общем числе автобусов количество спецавтобусов относительно невелико.  Так, только на маршруте № 44 «пос. Борисово - ул. Артиллерийская» все 10 автобусов белорусского производства имеют необходимые приспособления. Как указывают перевозчики, работа в условиях «замороженных» в течение шести лет тарифов на проезд сильно ограничивает темпы обновления подвижного состава. Пассажирские фирмы по мере финансовых возможностей продолжают пополнять свои парки автобусами для инвалидов.

Эта работа начата и в муниципальном предприятии «Калининград-ГорТранс». В марте на маршрут №7 вышел новый троллейбус. «Кузнечик», как его прозвали горожане, умеет предупредительно наклониться к тротуару, с помощью пандуса принять на борт инвалида на коляске, который во время поездки имеет связь с водителем. Как отметил Александр Ярошук, после оценки эффективности и надёжности работы нового троллейбуса, городом будут закуплены ещё 10-20 подобных машин.

Диспетчеры пассажирских предприятий каждое утро представляют в транспортный отдел администрации Калининграда сведения о маршрутах, на которые выходят оборудованные автобусы, их количестве и порядке выхода на линию. Однако из-за их недостатка, вопрос с поездкой инвалида приходится решать в каждом случае индивидуально.

На официальном сайте городской администрации www.klgd.ru, под баннером «Маршрутная сеть», есть подраздел «Информация для инвалидов-колясочников», где перечислены телефоны диспетчеров фирм-перевозчиков. Информацию о маршрутах и обслуживающих их предприятиях можно также уточнить у специалистов транспортного отдела администрации  по тел. 92- 32- 23. Идёт работа над существенной доработкой сайта, для создания возможности самостоятельного определения местонахождения каждой единицы пассажирского транспорта с помощью поисковой системы.

После звонка инвалида и определения возможности проезда по тому или иному маршруту, диспетчер предприятия уточняет местоположение автобуса, оборудованного для перевозки людей с ограниченными возможностями, по приборам GPS/ГЛОНАСС-навигации, установленных на автобусах, связывается с водителем и сообщает ему название остановки, где его ожидает колясочник, а также место его высадки. Затем диспетчер информирует пассажира о времени прибытия оборудованного автобуса на данный остановочный пункт.

При приближении к остановке водитель предупреждает пассажиров о том, что необходимо освободить площадку в автобусе для заезда инвалидной коляски. На остановочном пункте водитель должен подъехать вплотную к бордюру и произвести посадку инвалида, при необходимости, оказав ему содействие.

Обслуживание инвалидов-колясочников осуществляется в течение всего дня. Однако с учётом того, что максимальная наполняемость -  с 7 до 9 часов, рекомендуется для более комфортного проезда планировать поездки с 9 до 16 часов.

Телефоны диспетчерских служб:

ООО «БалтАвтоЛайн» - 93-14-25

ООО «ПАП» - 75-29-75

 ООО «Вест Лайн» - 93-04-84

 ЗАО «Анюй» - 91-43-62

 ООО «Зеленоградск-Транс» - 58-80-98

 ООО «Евролайн один» - 53-57-72, 53-36-70

 МКП «Калининград-ГорТранс» - 64-68-44, 60-50-75.

По словам главы города Александра Ярошука, эта работа поможет калининградцам с ограниченными возможностями здоровья сориентироваться в пассажирских перевозках городского общественного транспорта и значительно повысит их мобильность.