Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Главное – жесткий контроль качества

05.04.2011
Главное – жесткий контроль качества

Главное – жесткий контроль качества

Адреса выездного совещания главы Калининграда Александра Ярошука были определены жалобами горожан на разбитые за зиму улицы.

Для начала глава города проверил устранение выявленного брака на ул. Юношеской. Текущий ремонт здесь был проведён в 2009 году. Однако за это время часть так называемых «карт» на углу с ул. Горького не выдержали нагрузки и разрушились. Александр Ярошук проконтролировал выполнение подрядчиком своих гарантийных обязательств по контракту. Как пояснила директор «Калининградской службы заказчика» Елена Иванова, устранение брака автоматически продлило ответственность исполнителя работ ещё на два года, в течение которого он в случае необходимости должен устранять дефекты также за свой счёт.

Остановка на улице Ольштынской была сделана также по обращениям её жителей. Александр Ярошук отметил, что такие небольшие и не очень проезжие улицы для их жителей важны не меньше, чем магистрали. Поэтому сделать проезжими улицы, покрытие которых разрушено в ходе долгой зимы, также необходимо, и в самые краткие сроки. Причём к проверкам качества будут привлекаться не только представители органов технического надзора, администраций районов. Возможность активно участвовать в ежедневном контроле получат и общественники – старшие домов, жители улиц, для которых и проводится ремонт. На их обращения и сигналы о нарушении технологии, графиков ремонта будет незамедлительно реагировать технадзор, курирующий объект. Это позволит оперативно устранять недоделки и брак – не после окончания, а непосредственно в ходе работ.

Глава города дал поручение «Калининградской службе заказчика» и отделу благоустройства в течение двух недель провести инвентаризацию улиц и ревизию всех повреждений, подлежащих восстановлению в рамках текущего ремонта.

Стоимость текущего ремонта дорог в Калининграде составляет, в зависимости от объёма восстановления основания и бортового камня, от 1200 до 1800 рублей за квадратный метр. Александр Ярошук поручил провести анализ этих цен в сравнении с другими регионами Северо-Запада России.

Следующий участок городской дорожной сети, где было продолжено совещание, печально известен среди калининградских автомобилистов, проезжающих из Ленинградского в Московский район мимо ДКМ, по ул. Парусной. Его латают из года в год, однако асфальтовые заплаты уже не держатся друг за друга.

«Надо заканчивать закапывать деньги в асфальт, - заявил Александр Ярошук. Необходимо в рамках текущего ремонта пересмотреть характер работ на этой развязке и сделать, наконец, замену всего покрытия».

Глава города пояснил, что в капитальном ремонте нуждаются до 70 процентов калининградских улиц. Ситуация возникла ещё в советские годы, когда немецкую мостовую и брусчатку стремились «спрятать» под асфальт. В результате десятилетиями идёт бесконечный ремонт такого покрытия. Капитальный ремонт 154 улиц в этом году должен вывести их из хронического ремонта.

«Что касается ремонта текущего, то это вынужденная мера, - отметил Александр Ярошук. Прошла суровая зима, автомобилисты выкатили свои машины из гаражей, всем нужна проезжая дорога. Поэтому необходимо все 70 миллионов рублей, выделенные на такой ремонт, не «размазывать» на весь сезон, а провести работы уже в апреле-мае».

После слушаний по текущему исполнению бюджета предстоит изыскать дополнительные средства на продолжение обслуживания дорожной сети, возможно, и с привлечением средств регионального бюджета.

«Но главное, - подчеркнул глава Калининграда, - уже сейчас наладить систему реального контроля эффективности расходования бюджетных средств в ходе ремонта дорог». «Здесь, - заключил Александр Ярошук, - на самом деле, есть немалые резервы».

В ближайшее время предстоят изменения в МКУ «Городское строительство и ремонт», которое осуществляет основные функции технического надзора. Эта структура будет усилена и качественно, и количественно. К проверкам планируется активнее привлекать специалистов контрольно-счётной комиссии и контрольно-ревизионного управления.

Однако основной в этом направлении – «народный контроль» самих горожан. Это активисты-общественники с огромным жизненным и профессиональным опытом, посланцы городской организации партии «Единая Россия», которые готовы осуществлять текущий контроль выполняемых работ, сигнализировать о недоделках, выступать в качестве экспертов. Их поддержка незаменима в достижении конечной цели городских властей – качественном ремонте дорог, создании комфортных условий проживания в Калининграде.