Двухъярусный мост появился в Кёнигсберге в период активного роста городской экономики в начале XX века. По всей Европе и Америке вырастала сеть железных дорог, давая толчок к развитию, то же было и с Кёнигсбергом. Росли объёмы железнодорожных перевозок, необходимо было увеличивать пропускную способность старой железнодорожной сети. Правительство решило реконструировать городской железнодорожный узел, построить главный вокзал в южной части города, а также железнодорожный мост. Отмечалось, что мост не должен мешать судоходству по реке и обязан обеспечивать возможность проезда трамваев и автотранспорта, причем на разных уровнях с железнодорожными путями.
Так в 1910 году появился проект двухэтажного моста по заказу дирекции железных дорог Восточной Пруссии. Строительство было начато в 1913 году, прервано в 1914 из-за начавшейся Первой мировой войны и снова продолжено в 1924 году. Пуск движения состоялся в 1926 году.
На тот момент мост считался настоящим чудом инженерной мысли. Его поворотный механизм с пультом управления был уникальным в своём роде, но, к сожалению, не сохранился.
Как он был устроен: в уровне нижнего яруса моста был организован автогужевой проезд под две полосы движения, а также двухпутное трамвайное движение. В верхнем ярусе были размещены железнодорожные пути. Чтобы пропускать суда, идущие по реке Преголя, центральный пролёт поворачивали на островной опоре на 90 градусов с помощью двух поворотных механизмов с электроприводами. Делалось это довольно быстро ― всего за 133 секунды. Кроме того, существовала возможность управлять пролётом вручную, используя силу течения реки ― то есть сама река поворачивала пролёт.
Во время штурма Кёнигсберга в 1945 году немецкие войска отступали и взорвали опору с поворотной конструкцией. Мосту потребовалась глобальная реконструкция: советские инженеры сделали среднюю часть не поворотной, а подъёмной. На одной из опор восстановленного моста, там, где остался след от снаряда, была установлена мемориальная доска с надписью: «Ночью 8 апреля 1945 года при штурме Кёнигсберга здесь первыми форсировали реку гвардейцы 16-го стрелкового корпуса, которым командовал генерал-майор Гурьев Степан Савельевич».