Калининград, 28 июля 2017 года, Пенсионный фонд Российской Федерации завершил разработку платформы ЕГИССО[1] – Единой государственной информационной системы социального обеспечения, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней, как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране, а также получать сведения, необходимые органам власти, для предоставления мер социальной поддержки. Напомним, оператором и разработчиком системы является Пенсионный фонд. В настоящее время ПФР ввел данную систему в эксплуатацию и завершает подключение к ней органов государственной власти, которые являются поставщиками и пользователями информации.
Внедрение в промышленную эксплуатацию с 1 января 2018 года ЕГИССО позволит повысить эффективность государственного управления в области государственной социальной помощи, повысить уровень информированности граждан о правах на социальное обеспечение и снизить их физические и временные затраты при получении тех или иных мер социальной поддержки. Также одной из задач, поставленных перед информационной системой, является обеспечение возможности применения принципов адресности и критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки. Кроме того, данная система позволит проводить аналитику по интересующим показателям в сфере социальной поддержки граждан и, как следствие, прогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства.
В ЕГИССО будут собраны все сведения, содержащиеся в федеральных, региональных и муниципальных реестрах, иных государственных информационных системах организаций, оказывающих меры социальной защиты и предоставляющих социальные услуги гражданам.
[1] Основания для создания ЕГИССО: Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. №388-ФЗ и постановление Правительства РФ №181 от 14 февраля 2017 г