Калининград, 9 августа 2017 года, ОПФР по Калининградской области продолжает реализовывать мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями к объектам и услугам, оказываемым территориальными органами ПФР Янтарного края. При ремонте и модернизации зданий территориальных управлений решается проблема доступной среды через обустройство входной зоны, оборудованной пандусом, широким крыльцом, нескользким покрытием, установку лестничных подъемников, широких дверных проходов, переоборудования кабин клиентской службы, туалетных комнат.
Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде, что значительно удобнее, в том числе и людям с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря электронному сервису «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, граждане, в том числе и инвалиды и маломобильные группы, имеют возможность быть онлайн-информированными о заработанных пенсионных правах, отраженных в количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на своем индивидуальном счете. Кроме этого дистанционно можно подать заявление о назначении и доставке пенсии, о предоставлении/возобновлении/отказе от набора социальных услуг, назначении ежемесячной денежной выплаты, заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также записаться на прием к специалисту и др.
Кстати, читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками, позволяющими увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Кроме этого для слабовидящих людей и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства, ПФР запустил на своем сайте сервис голосового ассистента, позволяющего озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию.
Получить консультацию, подать документы на назначение или перерасчет пенсии можно также и на выездном приеме мобильной клиентской службы, а также при отсутствии возможности передвижения - по предварительной записи по телефону, на дому. За первое полугодие текущего года сотрудниками территориальных органов ПФР произведено 206 выездных приемов, в том числе 46 на автомобиле мобильной клиентской службы, на которых принято 415 граждан.