Калининград, 16 октября 2017, сегодня на базе ГКУ КО «МФЦ» прошло занятие по компьютерной грамотности, в рамках которого калининградские пенсионеры узнали об электронных услугах и сервисах Пенсионного фонда.
В рамках вводного часа специалисты регионального Отделения ПФР подробно рассказали слушателям о перечне услуг ПФР, которые можно получить на портале госуслуг www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР www.prfr.ru.
В настоящее время ПФР предоставляет через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) следующие государственные услуги:
- информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (получение информации о состоянии своего индивидуального лицевого счета);
- информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (подача заявления на назначение пенсии, перевод с одной пенсии на другую, перерасчет размера пенсии; информирование о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах);
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (подача заявления на первичное получение сертификата, дубликата сертификата);
- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (подача заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала).
В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР представлено более 40 электронных услуг и сервисов. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным гражданина, необходима подтвержденная учетная запись на едином портале госуслуг, которую можно получить в клиентской службе территориальных органов ПФР Калининградской области, офисе МФЦ или заказным письмом через «Почту России». Так для авторизованных граждан доступен широкий спектр услуг, в числе которых получение информации о пенсионном обеспечении, подача заявлений о доставке пенсии, единовременной выплате из средств пенсионных накоплений, назначении ежемесячной денежной выплаты, заказ справок о размере пенсии и произведенных социальных выплатах и др.
Кроме услуг, требующих обязательной регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, есть ряд услуг, не требующих ее. Например, поиск клиентской службы, запись на прием, направление обращения в Пенсионный фонд, адресация специалисту вопроса в режиме реального времени, заказ справок и документов. Освещенная тема вызвала интерес, участники мероприятия активно задавали вопросы. Стоит отметить, что региональное отделение ПФР и дальше планирует проводить подобные занятия, направленные на популяризацию электронных сервисов и услуг ПФР среди граждан.