В течение всего 2017 года Кадастровой палате по Калининградской области удавалось успешно обеспечивать стабильное функционирование учреждения, а также реализовывать поставленные перед ней цели и задачи по достижению более высокого уровня качества предоставления государственных услуг Росреестра.
Продолжают пользоваться популярностью у граждан электронные государственные услуги Росреестра. Доля оказания электронных услуг по предоставлению сведений из ЕГРН составила 83% от общего количества предоставленных государственных услуг. Такой спрос можно обосновать тем, что с каждым годом Росреестр совершенствует сервисы, позволяющие оперативно и удобно получить государственные услуги в режиме онлайн, создавая максимально комфортные условия для заявителей за счет экономии времени и расходов.
Кроме того в 2017 году существенно сократился срок отработки запросов – не более 3 рабочих дней с момента подачи запроса. В то же время средний срок отработки запроса в Кадастровой палате по Калининградской области в 2017 году составил 2 рабочих дня.
Также сократилось до 14% количество решений о приостановлении в осуществлении кадастрового учета от общего количества принятых решений. Такого показателя удалось достичь благодаря совместной работе Кадастровой палаты и Управления Росреестра по Калининградской области. Был проведен ряд мероприятий, таких как семинары для кадастровых инженеров, предварительная проверка XML-документов на предмет форматно-логического контроля и ошибок пространственного анализа, консультирование кадастровых инженеров в индивидуальном порядке.
В 2017 году Кадастровая палата перешла на осуществление межведомственного взаимодействия посредством Системы электронного межведомственного взаимодействия в полном объеме со всеми муниципальными образованиями. Это позволило значительно упростить межведомственное взаимодействие, вследствие чего улучшено качество оказания услуг для граждан.
Еще одним приоритетным показателем для Кадастровой палаты является уровень удовлетворенности граждан качеством оказанных услуг, который в 2017 году составил 97%. На регулярной основе проводился сбор информации по удовлетворенности граждан, в частности опросы и анкетирования, в офисах приема и выдачи документов Кадастровой палаты и МФЦ была размещена информация о сайте «Ваш контроль» (https://vashkontrol.ru/) на котором граждане могли оставить свои отзывы и предложения, а также поставить оценки в отношении организации работы Кадастровой палаты.
Также с прошлого года Кадастровая палата начала оказывать гражданам новые услуги.
Теперь граждане могут обратиться в Кадастровую палату за получением услуг удостоверяющего центра по выдаче сертификатов электронной подписи. Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги, например, поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН, подать заявление для поступления в ВУЗ, официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет) и так далее. Данная услуга доступна для физических лиц, юридических лиц и кадастровых инженеров. Стоимость сертификата ключа проверки электронной подписи в электронном виде составит 700 рублей.
Получить сертификат электронной подписи можно на сайте удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru/).
Кроме того Кадастровая палата по Калининградской области приступила к оказанию консультационных услуг населению по подготовке договоров на виды сделок, не требующих нотариального удостоверения и заключаемых между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами, а также между юридическими лицами, в частности: договоры купли-продажи недвижимого имущества; договоры дарения недвижимого имущества; договоры аренды недвижимости. Ознакомиться со стоимостью данных услуг и информацией для их получения можно на сайте www.kadastr.ru в разделе «Деятельность» – «Консультационные услуги».
В 2017 году также прекратил прием-выдачу документов офис приема и выдачи документов Кадастровой палаты расположенном по адресу: г. Калининград, пл. Калинина, д. 1-7. Теперь чтобы подать документы в целях кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также для оформления запроса на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости гражданам и юридическим лицам необходимо воспользоваться электронными услугами Росреестра (www.rosreestr.ru) или обратиться в любой офис МФЦ по Калининградской области. Для того чтобы подать и получить документы по экстерриториальному принципу граждане могут обратиться в офис Кадастровой палаты по адресу г. Калининград, ул. Осенняя,32.
Таким образом, учитывая вышесказанное, можно отметить, что в 2017 году Кадастровая палата успешно справилась с поставленными задачами, значительно повысила свои показатели по качеству оказания государственных услуг Росреестра, по сравнению с прошлым годом.