Федеральным законом от 03.04.2018 N 61-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" (далее Федеральный закон), которые вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Так, целями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В Федеральный закон о рекламе внесено дополнение, согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель.