Калининград, 16 ноября 2018 года, Отделение Пенсионного фонда России по Калининградской области взаимодействует со всеми категориями граждан, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, и реализует целый ряд мер по соблюдению права на пенсионное и социальное обеспечение данной категории граждан. Особое внимание ОПФР уделяет созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан.
Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР территориальными органами ПФР ведется работа по оснащению помещений приема населения специальными приспособлениями и оборудованием. Так, при ремонте и модернизации зданий территориальных управлений вопрос доступности среды решается через установку лестничных подъемников, широких дверных проходов, переоборудование кабин клиентской службы, туалетных комнат. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжения в зимнее время, пандусами и поручнями, в некоторых терорганах - подъемными платформами для колясок. При входе в здания Управлений установлены также кнопки вызова сотрудника, что особенно удобно для людей, передвигающихся в кресле-коляске, в помещениях на поверхность прозрачных дверей нанесена контрольная ярко-желтая маркировка. Территория, прилегающая к зданиям органов ПФР, в которых осуществляется прием граждан, оборудуется парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения. Работа по оснащению зданий территориальных управлений ПФР в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы «Доступная среда» продолжится. Согласно приказу Минтруда России для ПФР плановый период по повышению значений доступности установлен до 2030 года.
Также стоит напомнить, что часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде с помощью «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте www.pfrf.ru, что удобно, в том числе, и людям с ограниченными возможностями здоровья, а также представителям маломобильных групп населения. Чтобы получить доступ к этим услугам, нужна подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг, который является второй площадкой для получения электронных услуг Пенсионного фонда. Например, в кабинете можно подать заявление о назначении пенсии, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), предоставлении/возобновлении/отказе набора социальных услуг (НСУ), назначении компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином, выбрать способ доставки пенсии, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и многое другое. Не имея учетной записи на портале госуслуг, на сайте ПФР можно записаться на прием, направить обращение специалистам, заказать необходимые справки или документы. Следует отметить, что пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия — она отличается большей контрастностью, позволяет задавать удобные параметры отображения текста и фона страниц. С 2017 года на сайте работает голосовой ассистент, который озвучивает размещенную на ресурсе текстовую информацию. Для перехода с основной версии сайта к версии для слабовидящих необходимо в верхней части страницы сайта кликнуть на значок АА. Чтобы озвучить текст — в версии сайта для слабовидящих, надо выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (>), расположенную вверху. Голосовой ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Для граждан, которые по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста не имеют возможности приехать в УПФР, возможен выезд специалиста Пенсионного фонда на дом по предварительной записи по телефону или через интернет. Также в отдаленные районы области выезжает мобильная клиентская служба, специалисты которой оказывают консультации гражданам.