Калининград, 28 июня 2019 года, Пенсионный фонд России ежегодно повышает качество обслуживания граждан, расширяя способы их оказания. Сегодня обратиться практически за любой услугой Пенсионного фонда России можно не только в клиентские службы территориальных органов ПФР, но и через «Личный кабинет гражданина» на сайте ведомства или портал госуслуг.
Личным кабинетом на официальном сайте Пенсионного фонда могут воспользоваться все граждане, зарегистрированные на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) и имеющие подтвержденную учетную запись. Подтвердить учетную запись сегодня можно во всех клиентских службах территориальных органов ПФР, в МФЦ, в кредитных организациях, а также являясь клиентом кредитной организации дистанционно через «интернет-банк».
Информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ Android и iOS. Также с помощью приложения можно записаться на прием или заказать необходимые документы.
Ряд заявлений можно подать и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Наиболее востребованными услугами ПФР, предоставляемыми через МФЦ, являются: выдача сертификата на материнский (семейный) капитал; распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала; установление и выплата пенсий. Также в МФЦ в режиме реального времени граждане могут получить номер страхового свидетельства, справку о размере пенсий (иных выплат), справку подтверждающую статус лица «предпенсионного возраста», информацию о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, и о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Все государственные услуги ПФР предоставляются бесплатно.