Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Наличие и работоспособность тахографа станет обязательным условием успешного прохождения техосмотра транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки

14.10.2019

Наличие и работоспособность тахографа станет обязательным условием успешного прохождения техосмотра транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки

В настоящее время Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает юридические лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении, оснащать используемые в этих целях транспортные средства тахографами – техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. К числу таких транспортных средств относятся: -транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); -транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).

Аналогичные требования в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, с 1 июля 2020 года будут распространятся также на случаи регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении.

Использование тахографов на транспортных средствах послужило основанием для внесения изменений в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008.

В соответствии с нововведениями, обязательной станет проверка наличия работоспособного тахографа или контрольного устройства регистрации режима труда и отдыха водителей, установленного в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Тахограф должен отвечать таким требованиям, как:

-наличие пломбы;

-проведение настройки не позднее трех лет до дня представления ТС на очередной техосмотр;

-возможности вывода на печать информации о регистрационных данных ТС, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени;

-наличие сведений о результатах поверки тахографа в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Требования к «европейскому» контрольному устройству в некоторой части отличаются от вышеизложенных, в этом случае требуется:

-наличие пломбы;

-наличие знака официального утверждения типа,

-проведение калибровки не позднее двух лет до дня представления ТС на очередной техосмотр;

-наличие сведений о поверке в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;

-на ТС или на самом устройстве размещена табличка с информацией о характеристическом коэффициенте ТС и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

Сведения о работоспособности указанных устройств будут заносить в диагностическую карту.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1276 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств" вступит в силу с 1 ноября 2019 г.