Как избежать судебных споров при установлении границ земельных участков об этом в рубрике: "вопрос-ответ" продолжает с нами делиться начальник отдела государственной регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Калининградской области Александр Юдин
Вопрос о порядке установления границ земельных участков до сих пор остается актуальным для многих жителей Калининградской области. Так как одной из распространенных причин возникновения судебных споров в сфере кадастрового учета является отсутствие юридически установленных границ земельных участков.
Предлагаем Вам ответы на наиболее часто задаваемые вопросы от граждан и юридических лиц о необходимости и порядке межевания земельных участков.
Вопрос: Требуется ли согласование границ с соседями?
Ответ: Конечно. Обязательным условием при уточнении местоположения границ земельного участка является проведение согласования местоположения границ с правообладателями смежных земельных участков. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Вопрос: Где можно получить сведения о собственнике земельного участка?
Ответ: В настоящее время филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области (далее – Филиал) наделен полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
Филиал осуществляет предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, за исключением сведений выписки о содержании правоустанавливающих документов, а также копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, иного правоустанавливающего документа.
Запрос о предоставлении сведений может быть подан в любой офис приема-выдачи документов государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
В случае личного обращения в упомянутые офисы приема-выдачи документов запрос о предоставлении указанных сведений оформляет специалист, осуществляющий прием документов.
При направлении запроса по почте запрос должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968.