Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

О подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде

06.04.2020

О подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде

Чтобы обезопасить себя и своих близких, Росреестр рекомендует гражданам воздержаться от личных визитов и пользоваться государственными услугами Росреестра в режиме онлайн. Самый удобный способ получения онлайн-услуг – официальный интернет-портал www.rosreestr.ru.
Сегодня управлять своей недвижимостью можно не выходя из дома.

В электронном виде возможно осуществить следующие действия:
- получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
- подать заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости;
- узнать справочную информацию об объекте недвижимости в режиме онлайн.
Как подать документы в Управление Росреестра по Калининградской области в сложившихся условиях сегодня?
Сотрудниками Управления подготовлена Инструкция для подачи документов в электронном виде с необходимыми ссылками.

Для получения государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, получению сведений в сервисе официального сайта Росреестра «Личный кабинет» (далее – ЛК)
необходимо проделать следующие действия:

1. Получить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). Подробная инструкция как это сделать находится по адресу:

для юридических лиц: https://rosreestr.ru/site/ur/poluchit-svedeniya-iz-egrn/sozdanie-uchetnoy-zapisi-yuridicheskogo-litsa-v-esia-EGRN/ (главная страница официального сайта Росреестра – Юридическим лицам – Популярные запросы – Зарегистрировать недвижимость – Создание учетной записи Юридического лица в ЕСИА).

для физических лиц: https://rosreestr.ru/site/activity/okazanie-gosudarstvennykh-uslug/sposoby_poluch_usl/v-elektronnom-vide/ (главная страница официального сайта Росреестра – Деятельность – Оказание государственных услуг и осуществление государственных функций – Способы получения услуг – В электронном виде)

Граждане и представители бизнеса могут получать государственные услуги Росреестра с помощью Единого портала государственных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru. (вход в ЛК официального сайта Росреестра осуществляется посредством доступа к Госуслугам). Информация о порядке регистрации на портале gosuslugi.ru также доступна для скачивания на официальном сайте Росреестра.

Обращаем Ваше внимание, что для дальнейшей работы в ЛК нужна подтвержденная учетная запись ЕСИА.

2. С помощью учетной записи ЕСИА войти в ЛК на главной странице сайта Росреестра. Далее следовать инструкции по работе в ЛК
(см. приложение «Руководство.pdf»).

Заявление на ГКУ и/или ГРП в электронном виде должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) лица, от имени которого формируется заявление на ГКУ и/или ГРП (заявителя).

При этом при представлении заявления представителем заявителя
в приложенных документах должен находиться документ, определяющий полномочия представителя заявителя. Обращаем ваше внимание,
что указанный документ должен быть подписан УКЭП лица, удостоверившего данный документ.

Для получения УКЭП следует обращаться в удостоверяющие центры, исполнившие требования Росреестра. Список удостоверяющих центров находится по адресу: https://rosreestr.ru/site/ur/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/perechen-udostoveryayushchikh-tsentrov-ispolnivshikh-trebovaniya-rasporyazheniya-rosreestra-ot-27-03/ (главная страница официального сайта Росреестра – Юридическим лицам – Зарегистрировать недвижимость – Перечень удостоверяющих центров).

Обращаем Ваше внимание, что выпуск УКЭП также осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата» (с более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://uc.kadastr.ru/ ).

При этом полагаем необходимым акцентировать внимание на следующем.

С 13.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением УКЭП.

Согласно указанному закону, гражданам для проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей им на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП необходимо предварительно представить лично либо направить посредством почтовой связи в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий.

Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью собственника объекта недвижимости. Заявление о возможности регистрации перехода или прекращения права на основании документов, подписанных УКЭП, собственник может подать одновременно в отношении всех принадлежащих ему объектов недвижимости или любого из них (на каждый из объектов недвижимости заполняется отдельное заявление).

Обращаем внимание, что в случае представления указанного заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя
на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

При направлении заявления посредством почтового отправления необходимо учитывать, что вид отправления должен быть с объявленной ценностью, с описью во вложении и уведомлением о вручении адресату. К заявлению должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность заявления.

При поступлении в Управление заявления от гражданина                        о возможности регистрации на основании документов, подписанных его УКЭП, в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносится соответствующая запись.

Отсутствие в ЕГРН такой записи повлечет возврат без рассмотрения представленного в электронном виде заявления о государственной регистрации перехода права собственности на соответствующий объект недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В частности, внесение указанной отметки в ЕГРН не требуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусами, а также представлении документов
на регистрацию органами власти либо местного самоуправления.

Не требуется также специального заявления от собственника, если сторонами договора купли-продажи недвижимости при подаче электронного пакета документов используются информационные технологии взаимодействия кредитных организаций с Росреестром.

Дополнительно отмечаем, что документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться УКЭП уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц
в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Также сообщаем, что в случае отсутствия по определенным причинам УКЭП у лиц, подписавших необходимые для проведения государственной регистрации документы или заверивших их копии
в бумажном виде (например, решения судов), допускается возможность сдачи дополнительных документов на бумажном носителе в доступных офисах МФЦ.