Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Способы подачи документов на получение услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав с учетом текущей эпидемиологической обстановки

10.04.2020

Способы подачи документов на получение услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав с учетом текущей эпидемиологической обстановки

В настоящий момент, с учетом текущей эпидемиологической обстановки в регионе, заявитель имеет возможность обратиться за получением услуги по государственному кадастровому учету (или) государственной регистрации прав одним из следующим способов:

1. Лично через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области посредством предварительной записи (далее – МФЦ)

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в период с 06.04.2020 по 12.04.2020 МФЦ осуществляют работу по приему и выдаче документов по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество исключительно по предварительной записи с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00.

Предварительная запись осуществляется только через:

- сайт – mfc39.ru (раздел «Запись на прием»);

- региональный контакт центр – 8 (4012) 310-800;

- мобильное приложение «Мои документы Калининград».

Запись через терминалы электронной очереди, установленные в МФЦ, не осуществляется.

Для получения услуги Росреестра по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по предварительной записи осуществляется предоставление исключительно одной услуги – по одному объекту недвижимости.

С информацией о режиме работы МФЦ после 12.04.2020 возможно будет ознакомиться на сайте mfc39.ru или уточнить через контакт-центр МФЦ (с понедельника по субботу: с 09:00 до 18:00), а также по телефонам «горячих линий» иных МФЦ Калининградской области, указанных на сайте mfc39.ru.

2. Посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении

В соответствии с ч. 12 ст. 18 Закона о регистрации в случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:

– подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;

– сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;

– доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

– к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель),   и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

3. В электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования

Подать заявление на кадастровый учет, государственную регистрацию прав, заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости возможно посредством сервиса «Личный кабинет» (lk.rosreestr.ru). Для авторизации в личном кабинете необходимо наличие подтвержденной учетной записи пользователя портала государственных услуг gosuslugi.ru, а для подписания предоставляемого на государственную регистрацию комплекта документов, правообладатель или стороны сделки должны иметь действующие усиленные квалифицированные электронные подписи (далее – УКЭП).

Заявление на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в электронном виде должно быть подписано УКЭП лица, от имени которого формируется такое заявление (заявителя).

Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться УКЭП уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц
в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Полагаем возможным также проинформировать, что подать документы в электронном виде возможно посредством обращения за оформлением сделки с недвижимостью к дежурным нотариусам или в кредитные организации (за данные услуги взимается плата).

Также считаем необходимым акцентировать внимание на следующем.

С 13.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением УКЭП.

Согласно указанному закону, гражданам для проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей им на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП необходимо предварительно представить лично либо направить посредством почтовой связи (подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке) в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий.

Отсутствие информации о наличии такого заявления повлечет возврат без рассмотрения представленного в электронном виде заявления, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В частности, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусами, а также представлении документов на регистрацию органами власти либо местного самоуправления, то специальное заявление не требуется.

Не требуется также специального заявления от собственника, если сторонами договора купли-продажи недвижимости при подаче электронного пакета документов используются информационные технологии взаимодействия кредитных организаций с Росреестром.