Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Об обязанности образовательных учреждений иметь кабинеты педагога-психолога

29.05.2020

Об обязанности образовательных учреждений иметь кабинеты педагога-психолога

Дети и подростки – наиболее уязвимые члены нашего общества. В силу своего возраста и небольшого социального опыта они не могут справиться со своими проблемами, найти выход из сложившейся ситуации, а из-за психофизиологических изменений в организме предрасположены к депрессиям, эмоциональным перепадам и стрессам. В этом случае большое значение может оказать квалифицированная психологическая помощь несовершеннолетним.

Законом об образовании предусмотрено оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Данная помощь оказывается, в том числе, несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Психолого-педагогическая помощь оказывается в центрах психолого-педагогической помощи, а также психологами, педагогами-психологами образовательных организаций.

Одним из основополагающих принципов оказания психологической помощи является принцип конфиденциальности, который означает, что полученная психологом в ходе работы с несовершеннолетним информация не подлежит намеренному или случайному разглашению.

Гарантом принципа конфиденциальности работы психолога или педагога-психолога является наличие отдельного кабинета, в котором возможно оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся на доверительных условиях.

В силу пункта 4.24 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных организациях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога.

Отсутствие отдельного кабинета педагога-психолога в образовательном учреждении является незаконным и влечет административную ответственность, предусмотренную  ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения).