Калининград, 27 декабря 2016 года, В начале 2017 года планируется запуск Федерального реестра инвалидов, содержащего самые полные данные о людях с инвалидностью в России. Целями создания данной системы являются повышение уровня и качества жизни граждан, имеющих инвалидность, за счет личного контроля за предоставлением услуг и оказанием социальной помощи через Личный кабинет, повышение эффективности госуправления в области оказания услуг инвалидам и их социального обеспечения.
К слову, федеральный регистр инвалидов (ФРИ) – государственная информационная система, содержащая актуальные персонифицированные данные о каждом гражданине с ограниченными возможностями по отдельным показателям: сведения об образовании, трудоустройстве, инвалидности, индивидуальных программах реабилитации или абилитации, медицинских услугах, лекарственном обеспечении, санаторно-курортном лечении, о размере и предоставлении установленных законодательством выплат и компенсаций и иные сведения. Благодаря данному федеральному регистру станет возможным увидеть жизненный путь каждого человека с ограниченными возможностями, степень его социальной адаптации и интеграции через полученное им образование и трудоустройство. В настоящее время эта информация находится в ведении различных ведомств. ФРИ станет единым межведомственным источником информации об инвалидах и оказываемых им полного спектра мер социального обеспечения граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Регистр объединит информацию от всех участников, оказывающих государственные услуги инвалидам: МСЭ, ФСС, ПФР, Минобрнауки, Минздрава и Роструда. Все ведомства будут поставщиками информации в данную федеральную систему и одновременно ее потребителями. Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации. Госучреждения будут обмениваться информацией в режиме онлайн, соответственно, и решения о назначении каких-либо выплат и установлении льгот будут приниматься быстрее.
Таким образом, Федеральный регистр инвалидов избавит людей с ограниченными возможностями от необходимости предоставлять справки и документы в различные инстанции, позволит им без многократных обращений, оперативно и качественно получать государственные и муниципальные услуги от ведомств. При этом инвалид может проконтролировать, какая информация содержится о нём в разных учреждениях, а при необходимости - подать заявления, не выходя из дома. Для этого нужно будет зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг и открыть «Личный кабинет».
Справочно: на сегодняшний день на учете в ОПФР по Калининградской области состоит 74 тыс. инвалидов.