Неработающему трудоспособному лицу, в том числе родителю (усыновителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, полагается ежемесячная компенсационная выплата, которая предоставляется на период осуществления ухода за ребенком-инвалидом.
Для получения компенсации родителям (усыновителям) ребенка-инвалида, осуществляющим уход за ним, предоставляются следующие документы:
1) заявление с указанием даты начала ухода и вашего места жительства;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельство о рождении, если соответствующие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре ЗАГС и в ЕГИССО (если заявление подается родителем ребенка-инвалида);
4) свидетельство об усыновлении либо решение суда об усыновлении (если заявление подается усыновителем ребенка-инвалида).
Заявления и документы могут быть представлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме), направлены по почте, поданы через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии между ТО ПФР и МФЦ и указании о возможности подачи заявления в перечне предоставляемых МФЦ услуг), а также в электронной форме. При направлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг документ, удостоверяющий личность гражданина, его возраст и гражданство, не требуется. Полный перечень необходимых документов рекомендуется предварительно уточнить у должностных лиц, ответственных за оформление ежемесячной выплаты. Решение о назначении ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. Выплата назначается с того месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением, но не ранее дня возникновения права на нее.