Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Перерасчет платы за жилое помещение при оказании услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами

10.08.2021

Перерасчет платы за жилое помещение при оказании услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами

Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила).

В соответствии с Правилами для изменения размера платы (перерасчета) собственникам помещений в доме необходимо обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. При этом факт оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должен подтверждаться соответствующим актом, который составляется управляющей организацией после поступления соответствующего обращения потребителей.

В случае непроведения исполнителем проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Таким образом, единственным предусмотренным действующим законодательством основанием проведения перерасчета платы за содержание жилья при ненадлежащем оказании соответствующих услуг является полученное от собственников помещений в доме заявления об изменении размера платы за содержание жилого помещения с приложением акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. В случае несогласия с фактом оказания услуг по содержанию жилья ненадлежащего качества обязанность по его опровержению лежит на исполнителе услуг.