Право на получение государственной пенсии по инвалидности имеют:
Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган ПФР или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства.
При этом граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в целях увеличения размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению в связи с проживанием в указанных районах (местностях), заявление о назначении пенсии подают в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в указанных районах (местностях).
Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через портал государственных услуг.
В случае подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
Какие документы представить
К заявлению о назначении государственной пенсии по инвалидности представляются:
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на портале «Госуслуги» документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
Если к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, он вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР.
Телефон горячей линии для консультирования граждан 8 800 600 02 49.