В ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Из содержания ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать всем установленным требованиям, в том числе Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества).
Проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, которые обязательны в силу Закона об энергосбережении для собственников помещений в многоквартирном доме, обязательны и для управляющей компании.
В соответствии с п. п. 61, 62 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.
Контролирующий орган вправе требовать от управляющей организации проведения установки приборов учета ресурсов, что включает в себя и процедуру ввода прибора в эксплуатацию.
При наличии актов допуска в эксплуатацию узла учета, подписанных представителями ресурсоснабжающей организации и управляющей компании, прибор считается введенным в эксплуатацию. С момента установки коллективного (общедомового) прибора учета и введения его в эксплуатацию размер платы за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний такого прибора учета.
Предписания контролирующего органа, обязывающие устранить нарушения эксплуатации узла учета (обеспечить ввод его в эксплуатацию или провести перерасчет стоимости потребленных ресурсов с учетом требований уже установленного прибора учета), являются правомерными. А ссылки управляющей организации на необходимость получения для этого решения собственников многоквартирного дома незаконны.