Калининград, 13 февраля 2017 года, По итогам 2016 года количество российских граждан, которые воспользовались сервисами «Личного кабинета гражданина» на сайте Пенсионного фонда, составило 6,2 млн человек. Это почти вдвое превышает показатель 2015 года. Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили 773 тыс. человек, что в 11 раз больше, чем в 2015 году. Определились со способом доставки пенсии 1,1 млн человек, что в 14 раз больше, чем в 2015 году.
В Калининградской области по итогам 2016 года обратились в Пенсионный Фонд через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР 3828 жителей региона. Из них: 816 – с заявлением о назначении пенсий, 1667 – об изменении способа ее доставки, 615 – на распоряжение средствами маткапитала, 620— на получение единовременной выплаты из средств маткапитала.
Традиционно высокой популярностью пользуются сервисы информирования о сформированных пенсионных правах и формирование справки о состоянии своего лицевого счета в ПФР (что раньше называли «письмом счастья»). Так, по итогам 2016 года о своих пенсионных правах сделали запрос 802 тыс. россиян, справку в режиме online заказали более 1,2 млн человек.
Из относительно «новых» электронных услуг, которые были запущены в 2016 году, лучший старт показал сервис информирования о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах – сервис для граждан, которые уже вышли на пенсию, и всех категорий федеральных льготников. Им воспользовались 525 тыс. человек. А также сервис информирования о размере/остатке материнского капитала – 320 тыс. владельцев материнского капитала.
Отдельно стоит отметить, что в 2016 году Пенсионный фонд принимал заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала. Значительное количество владельцев сертификата воспользовались возможностью направить заявление в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР – 255 тыс. заявлений (14% от количества подавших).
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – www.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Ключевые государственные услуги ПФР можно также получить через портал госуслуг.
В 2017 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме. В связи с этим ПФР советует гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Фонда, с большой долей вероятности можно решить свой вопрос, не выходя из дома.
Если гражданин еще не зарегистрирован на едином портале госуслуг, то с регистрацией и подтверждением своей учетной записи ему также помогут в клиентской службе территориальных органов ПФР.