Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Порядок действий потребителя в случае отмены рейса авиакомпанией

12.04.2022

Порядок действий потребителя в случае отмены рейса авиакомпанией

В случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.

С целью досудебного урегулирования необходимо направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании с требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет.

Согласно ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации авиаперевозчик должен рассмотреть претензию и вернуть провозную плату в течение 30 дней с момента получения претензии.

В противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).