Электронная подпись используется для идентификации лица, подписывающего информацию в электронной форме. Такая подпись может быть простой либо усиленной (квалифицированной и неквалифицированной). Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр.
Простые электронные подписи используются, в частности, при подписании работником некоторых электронных документов посредством информационной системы работодателя и при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись используется при подаче в налоговый орган документов в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Усиленной квалифицированной является электронная подпись, которая должна соответствовать дополнительным признакам:
- ключ проверки электронной подписи должен быть указан в квалифицированном сертификате;
- для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия установленным требованиям.
Информация, подписанная такой подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется к примеру при подаче заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество или в случае передачи налогоплательщиком в налоговый орган сообщения о наличии у него налогооблагаемых объектов недвижимости или транспортных средств.
Квалифицированный сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи создается и выдается удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России.
При обращении в аккредитованный удостоверяющий центр физическому лицу необходимо представить документ, удостоверяющий его личность.