Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Право на обращение в органы власти с жалобой

14.07.2022

Право на обращение в органы власти с жалобой

В соответствии с Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. Обращения в письменной и электронной форме могут быть в виде предложения, заявления или жалобы.

В письменном обращении гражданин указывает:

- наименование органа, в который направляется обращение;

- свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (в обращении в форме электронного документа указывается адрес электронной почты);

- суть предложения, заявления или жалобы.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Если, к компетенции органа не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется компетентному органу с уведомлением обратившегося лица о переадресации обращения.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица.

Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается в следующих случаях:

- если обращение касается обжалования судебного решения, то оно возвращается гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то обращение остается без ответа и гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается;

- если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на обращение не дается;

- если поступило повторное обращение и в нем содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу, адресаты таких обращений совпадают и в обращении не приводятся новые доводы, то в отношении такого обращения может быть принято решение о прекращении переписки по данному вопросу, о чем гражданин уведомляется;

- если ответ на поставленный в обращении вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, размещен на официальном сайте соответствующего органа, гражданину в течение семи дней со дня регистрации его обращения сообщается электронный адрес указанного сайта (при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается);

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то гражданину сообщается о невозможности предоставления ответа.

На анонимное обращение, ответ не дается. Однако если в анонимном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган.