Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Порядок уведомления государственным и муниципальным служащим о возникшем конфликте интересов

10.08.2022

Порядок уведомления государственным и муниципальным служащим о возникшем конфликте интересов

В соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции государственные и муниципальные служащие (далее – служащие) обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Конфликт интересов - такая ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества или имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод (преимуществ) непосредственно служащим, его родственниками, супругами, или организациями, с которыми служащий (его родственники, супруги) связаны имущественными, корпоративными или иными отношениями.

Служащий обязан письменно уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Если работодателю стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию. Например, возможно изменение должностного или служебного положения служащего вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей и (или) отказа его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение.