В соответствии с Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» с 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка. Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и реализована в цифровом формате, сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.
В настоящее время в регионе сведения о трудовой деятельности в электронном виде представляют более 37 тысяч страхователей. Полностью перешли на электронную трудовую книжку, отказавшись от бумажной, 80,2 тысяч застрахованных лиц.
При ведении трудовых книжек в электронном виде работодатель получает:
· сокращение издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
· удобную и быструю обработку данных о трудовой деятельности сотрудников, доступность информации и простоту ее получения;
· минимизацию риска внести ошибочные, неточные и недостоверные сведения о трудовой деятельности работника;
· исчезновение риска потерять трудовую книжку сотрудника;
· высокий уровень защиты персональных данных сотрудников.
Преимущество перехода на электронный формат трудовой книжки для работника:
· исключает риск потери сведений о страховом стаже в случаях ликвидации работодателя, отказа страхователя от возврата трудовой книжки и просто ее утери или порчи;
· дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
· использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
· дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
· удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности без участия работодателя в любое время.
Просмотреть сведения электронной трудовой книжки застрахованные лица могут через личный кабинет гражданина на портале ПФР или сайте Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также территориальные органы ПФР или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Дополнительные вопросы можно уточнить по единому телефону горячей линии 8 800 600 02 49 (звонок по России бесплатный).