Калининград, 21.02.2017 года, В Отделении ПФР по Калининградской области и подведомственных ему территориальных органах предусматриваются меры по обеспечению удобства получения услуг Пенсионного фонда России и доступности его офисов гражданам, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения. В частности, большинство зданий территориальных органов оснащено пандусами, ступенькоходами, перилами, поручнями и кнопкой экстренного вызова сопровождающего. На поверхность прозрачных дверей в помещениях или на ступеньках нанесена контрольная маркировка. При ремонте и модернизации зданий территориальных управлений проблема доступной среды решается через установку лестничных подъемников, широких дверных проходов, переоборудования кабин клиентской службы, туалетных комнат.
В целях повышения качества оказания государственных услуг гражданам Пенсионный фонд России также постоянно расширяет количество электронных сервисов. Широкий спектр услуг ПФР можно получить по интернету, не выходя из дома, что максимально удобно маломобильным гражданам и инвалидам.
Для удобства пользователей все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу www.pfrf.ru. Портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
При необходимости, возможен выезд специалиста ПФР на дом (выезд осуществляется по предварительной записи по телефону или через интернет и в индивидуальном порядке).
Кроме этого для маломобильных групп населения в области организованы выезды мобильной клиентской службы регионального ОПФР. График выездов ежемесячно публикуется в новостной ленте отделения на официальном сайте Пенсионного фонда.