Калининград, 11 апреля 2017 года, Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет, не выходя из дома. Все услуги и сервисы, как в части информирования граждан, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным, объединены в Единый портал на сайте ПФР.
«Личный кабинет гражданина» – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодняшний день реализуется более 30 услуг. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг, подтвердить свою учетную запись, посетив МФЦ, офис Ростелекома или клиентскую службу территориального органа ПФР. Также сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов, задать вопрос специалисту в режиме реального времени и др. В текущем году перечень государственных услуг Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» будет расширяться.
С недавнего времени у жителей Янтарного края появилась возможность с помощью мобильного приложения с еще большей легкостью получать электронные услуги ПФР. К примеру, можно узнать о своих сформированных пенсионных правах, количестве лет стажа и пенсионных баллов, накопленных на индивидуальном лицевом счете в ПФР, проверить своего работодателя на полноту уплаты страховых взносов. Мобильное приложение также расскажет о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, поможет найти историю своих обращений в ПФР, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
Данное бесплатное приложение ПФР доступно для платформ iOS и Android.